Литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta, 53,7% акций которого принадлежат ЮКОСу, стал главным призом в скоростной гонке между зарубежным менеджментом опальной нефтяной компании и ее временным управляющим Эдуардом Ребгуном
nafta.lt
Литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta, 53,7% акций которого принадлежат ЮКОСу, стал главным призом в скоростной гонке между зарубежным менеджментом опальной нефтяной компании и ее временным управляющим Эдуардом Ребгуном Если ЮКОСу удастся продать MN правительству Литвы, значительная часть денег, вырученных от сделки (1,7 млрд долларов), достанется опальной Group Menatep. Временному управляющему Эдуарду Ребгуну это не нравится, и он просит американский суд защитить активы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta, 53,7% акций которого принадлежат ЮКОСу, стал главным призом в скоростной гонке между зарубежным менеджментом опальной нефтяной компании и ее временным управляющим Эдуардом Ребгуном
nafta.lt
 
 
 
Если ЮКОСу удастся продать MN правительству Литвы, значительная часть денег, вырученных от сделки (1,7 млрд долларов), достанется опальной Group Menatep. Временному управляющему Эдуарду Ребгуну это не нравится, и он просит американский суд защитить активы
nafta.lt
 
 
 
Накануне ЮКОС подал иск о добровольном банкротстве в суд в Нью-Йорке с целью защиты зарубежных активов компании, которую должна обеспечить 15-я глава американского законодательства о банкротстве
Архив NEWSru.ru

Литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta, 53,7% акций которого принадлежат ЮКОСу, стал главным призом в скоростной гонке между зарубежным менеджментом опальной нефтяной компании и ее временным управляющим Эдуардом Ребгуном, назначенным руководить банкротством. Если ЮКОСу удастся продать MN правительству Литвы, значительная часть денег, вырученных от сделки (1,7 млрд долларов), достанется опальной Group Menatep. Временному управляющему Эдуарду Ребгуну это не нравится, и он просил американский суд защитить активы от продажи. В пятницу утром Ребгун заявил, что его запрос в американский судо удовлетворен, и менеджменту запрещено заниматься продажей MN и других "дочек" ЮКОСа.

Запрет Федерального суда Нью- Йорка на продажу активов ЮКОСа действует в течение 10 дней.

Как сообщает в пятницу The Wall Street Journal, накануне ЮКОС подал иск о добровольном банкротстве в суд в Нью-Йорке с целью защиты зарубежных активов компании, которую должна обеспечить 15-я глава американского законодательства о банкротстве. Ребгун просит суд наложить запрет на какие-либо операции с имуществом ЮКОСа в США, которые могут совершаться как кредиторами, так и менеджментом компании.

В своем иске Ребгун указал, что "грубое пренебрежение" судебным запретом со стороны руководства компании подвергает опасности все российское судопроизводство по делам о банкротстве и создает риск для кредиторов компании" (главным из которых является государственная "Роснефть"). (Полный текст на сайте InoPressa.Ru.)

Ребгун просит воспрепятствовать продаже 54%-ного пакета акций Mazeikiu nafta, который, как он указывает, является "одним из наиболее ценных активов компании".

Адвокат Ховард Сейф, представляющий интересы Ребгуна, сказал агентству Bloomberg, что НК настаивает на немедленных действиях суда с целью "защиты собственности компании и предотвращения ущерба ее кредиторам", передает "Интерфакс".

53,7% акций Mazeikiu nafta, контролируемые ЮКОСом, принадлежат зарегистрированному в Нидерландах дочернему предприятию Yukos Finance - Yukos International UK. Правительство Литвы контролирует 40,66% акций, остальные акции принадлежат мелким держателям. В состав Mazeikiu nafta входят Мажейкяйский НПЗ, нефтетерминал "Бутинге" и литовские нефтепроводы.

Продать за 60 секунд

Если Ребгуну не удастся заблокировать сделку, литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta, на который претендовали "Роснефть", ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Русский алюминий", вероятнее всего, достанется казахскому "Казмунайгазу".

Это произойдет после того, как правительство Литвы выкупит у ЮКОСа 53,7% акций концерна за 1,7 млрд долларов и перепродаст пакет казахской компании. Если сделка ЮКОСа и Литвы состоится, значительная часть этой суммы может достаться мажоритарному акционеру ЮКОСа – Group Menatep, совладельцы которой либо отбывают заключение (Михаил Ходорковский и Платон Лебедев), либо находятся в бегах (Леонид Невзлин, Михаил Брудно и Владимир Дубов).

По данным "Коммерсанта", "принципиального соглашения" о структуре сделки и ее сумме стороны достигли на этой неделе на переговорах в Париже. Соглашение может быть подписано на днях – в документы вносятся последние технические правки, утверждает газета.

Ранее временный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун направил президенту компании Стивену Тиди письмо с напоминанием о судебном запрете на продажу существенных активов ЮКОСа без его одобрения и потребовал отчета о ходе переговоров по продаже MN. А вчера стало известно, что Министерство юстиции России обратилось к Литве с просьбой применить ограничения при ведении переговоров о выкупе акций MN у ЮКОСа (об этом, по сообщению "Интерфакса", сообщил министр юстиции Литвы Гинтаутас Бужинскас). Министр пояснил, что "ограничения должны быть направлены на удовлетворение интересов кредиторов" ЮКОСа.

Однако этого показалось мало, и Ребгун решил прибегнуть к авторитету американского правосудия. Интересно заметить, что в конце 2004 года иск о банкротстве в США подавал тогдашний менеджмент ЮКОСа, пытавшийся добиться запрета на продажу "Юганскнефтегаза". Однако главная "дочка" ЮКОСа была продана на аукционе, организованном РФФИ, и в итоге досталась государственной "Роснефти". А теперь государство требует ровно обратного: теми же средствами запретить продажу актива ЮКОСа, которую осуществляют его частные владельцы.

Дело в том, что в случае реализации сделки средства, полученные от продажи акций MN, будут находиться под контролем окружного суда Амстердама, который в декабре 2005 года постановил продать зарубежные активы ЮКОСа для удовлетворения требований западных банков-кредиторов во главе с Societe Generale (в марте эти долги на сумму 482 млн долларов были выкуплены "Роснефтью") и Group Menatep на сумму около 655 млн. Голландский суд и будет распределять вырученные от продажи MN средства между кредиторами. И тот факт, что несколько сотен миллионов долларов от продажи MN может достаться опальным акционерам Group Menatep, явно не дает покоя российским властям.