Горьковский автозавод (ГАЗ) к 2008 году представит российскому покупателю легковой автомобиль мирового уровня, заявил журналистам в среду губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Речь идет о лицензионном производстве Chrysler Sebring и Dodge Stratus, на базе которых завод разработает четыре новых модели. По мнению экспертов, модель Chrysler Sebring 2001 года отлично подходит для российского рынка, так как на нем ощущается дефицит машин среднего класса - класса D. По мнению Шанцева, в будущем эти машины, которые планируется выпускать под российским брендом, можно будет использовать в качестве машин для чиновников среднего и низшего уровня, передает "Интерфакс".
Для производства отечественных иномарок ГАЗ в середине апреля уже подписал соглашение с компанией DaimlerChrysler о приобретении всего оборудования мичиганского сборочного завода Sterling Heights, а также заключил долгосрочный контракт на поставку двигателей с мексиканского завода. В будущем оборудование этого завода также может быть выкуплено и перевезено в Россиию.
"Я думаю, что ГАЗ в течение двух-трех лет сумеет сделать модель легкового автомобиля класса D, который будет конкурировать на наших дорогах по своему качеству и цене с ведущими мировыми производителями", - сказал Шанцев журналистам на международном экономическом форуме в Петербурге.
По словам губернатора, "если сейчас поставить задачу по выведению российского автомобилестроения на уровень лучших мировых образцов, то мы с ней справимся".
По мнению специалистов, для ГАЗа заключение соглашение с американской компанией было единственным вариантом остаться на рынке легковых автомобилей. Единственная машина этого сегмента - "Волга" по плану должна быть снята с производства. Ее-то и заменят иностранные модели.
ГАЗу достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году, и сейчас DaimlerChrysler прекращает их выпуск, поэтому и продает старое оборудование. Это первый случай, когда DaimlerChrysler продает целиком оборудование завода.
Однако руководство отечественного предприятия не боится принимать в производство устаревшие модели. Во-первых, завод собирается создать на базе зарубежных платформ легкие коммерческие автомобили, которых сейчас нет в модельной линейке ГАЗа. Во-вторых, с этим проектом компания надеется вывести на рынок самое дешевое предложение автомобилей в классе D.
Базовая цена российских Sebring и Stratus, по словам Эрика Эберхардсона, который 10 июня был назначен новым председателем правления "Группы ГАЗ", будет начинаться ориентировочно от 17 тысяч долларов. Хотя не все специалисты верят, что ГАЗу удастся удержать цену на заявленном уровне.
Тем не менее, Валерий Шанцев уже предложил в будущем пересадить на автомобиль российских чиновников. Он заявил, что такое авто отлично подойдет "для чиновников, которые не имеют очень высокого дохода".
Как сообщил директор по стратегии ОАО "Русские машины" Александр Филатов, на платформе Chrysler Sebring создать четыре модели, вложив в разработку каждой по 100 млн долларов из собственных средств. Планируется, до 2014 года запустить в производство внедорожник, легкий коммерческий автомобиль, минивэн и рестайлинговую версию Chrysler Sebring.
Начало производства рестайлинговой версии запланировано на IV квартал 2007 года. Группа ГАЗ подала заявку в Минэкономразвития на получение для этого проекта статуса промсборки.
На сегодняшний день из легковых автомобилей Горьковский автомобильный завод выпускает четыре модели: ГАЗ-3102 и универсал ГАЗ-310221, легковой ГАЗ-31105 и модификацию с удлиненной базой ГАЗ-311055. Часть автомобилей оборудуются американскими двигателями Chrysler.
Попытки завода самостоятельно наладить производство новых легковых моделей успехом не увенчались. Легковые модели ГАЗ-3110 планируется в скором времени снимать с производства, модели ГАЗ-3111 и ГАЗ-3115 в серию так и не попали. Отказался Горьковский автозавод и от запуска в серийное производство собственной разработки - внедорожника ГАЗ-3106.
В 2005 году ГАЗ выпустил 55055 легковых автомобилей, 169268 грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18716 автобусов. По предварительным данным, выручка за 2005 год составила 3 млрд долларов, EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) - 315 млн долларов. Управляет заводом компания "Руспромавто", основной акционер - "Русские машины" Олега Дерипаски.