В первом квартале российский рынок телерекламы сократился на 22%
Global Look Press
В первом квартале российский рынок телерекламы сократился на 22%
 
 
 
В первом квартале российский рынок телерекламы сократился на 22%
Global Look Press

Рекламные доходы российских телеканалов в первом квартале 2015 года снизились по сравнению с тем же периодом годом ранее на 22%. Об этом, как пишет газета "Ведомости", сообщил на встрече с рекламными агентами Сергей Васильев, глава Vi - одного из крупнейших продавцов телерекламы в России. По словам Васильева, рынок стабилизировался, и во втором квартале снижение будет ровно таким же.

Участники встречи рассказали журналистам, что с приведенными главой Vi данными согласился и присутствовавший там гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев.

Падение рынка на 22% заметно лучше недавних прогнозов. В феврале Vi говорил, что в I квартале ТВ-рынок снизится сразу на 25-30%, а во II квартале падение будет еще больше, сообщали ранее "Ведомостям" сотрудники федеральных телеканалов.

Единственный растущий сегмент рынка - контекстная реклама в интернете, рассказал глава Vi, если не принимать ее в расчет, то падение рынка в первом квартале составило 26-27%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламный рынок ушел в минус уже в IV квартале прошлого года, тогда доходы тех же телеканалов снизились на 2%, а контекстная реклама осталась единственным растущим сегментом рынка. По итогам всего 2014 года рынок остался в небольшом плюсе (+4% - до 340,1 млрд рублей).

Столкнувшись с падением доходов, крупнейшие российские телеканалы начали сокращать сотрудников и предупредили производителей контента о снижении закупок в этом году на 20-30%. Об этом каналы договорились еще в январе, и с тех пор их позиция не поменялась, говорят опрошенные "Ведомостями" участники рынка.

Каким будет падение по итогам этого года, селлеры не сообщают ни агентствам, ни телеканалам.

Vi и "Газпром-медиа" - крупнейшие продавцы рекламы в России, вместе они контролируют более 60% всего этого рынка и полностью делят между собой рынок ТВ-рекламы.