Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2016 год с дефицитом в 3%
Пресс-служба Президента России
Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2016 год с дефицитом в 3%
 
 
 
Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2016 год с дефицитом в 3%
Пресс-служба Президента России

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2016 год. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации, передает ТАСС.

Бюджет принимается только на 2016 год вместо традиционного трехлетнего периода из-за высокой волатильности финансовых и сырьевых рынков.

Доходы запланированы на уровне 13,7 трлн рублей, расходы - чуть больше 16 трлн рублей.

Бюджет сверстан, исходя из инфляции в следующем году не выше 6,4% и среднегодовой цены на нефть марки Urals в 50 долларов за баррель. Самыми значительными - более 4 трлн рублей - будут расходы на социальную политику, но они в следующем году сократятся более чем на 100 млрд рублей.

По сравнению с 2015 годом сократятся и другие социальные расходы - на образование (минус 57,7 млрд рублей), культуру (минус 4,9 млрд рублей), на физкультуру и спорт (минус 500 млн рублей). Расходы на здравоохранение возрастут на 65,7 млрд рублей и составят 490,6 млрд рублей. В то же время расходы на оборону вырастут по сравнению с 2015 годом до 3,145 трлн рублей.

Прогнозируемый объем Резервного фонда на начало 2016 года - 3,4 трлн рублей, на конец года - чуть больше 1 трлн рублей. Прогноз по Фонду национального благосостояния - 4,9 трлн рублей на 1 января и 4,66 трлн рублей на конец года.

В законе о бюджете зафиксирована обязательная индексация пенсий на 4%.

Закон предусматривает право правительства внести в парламент законопроект о дополнительной индексации.

Кроме того, президент России одобрил внесение изменений в закон "О парламентском контроле" и в Бюджетный кодекс, которые усиливают роль парламентариев в формировании федерального бюджета.

Согласно поправкам в Бюджетный кодекс, парламентарии наделяются полномочиями по разрешению разногласий между Минфином с одной стороны и конституционными органами исполнительной, законодательной и судебной власти с другой, при формировании бюджетов последних.

В частности, если указанные органы (в том числе администрация президента и обе палаты парламента) не могут прийти к согласию с Минфином ни в двустороннем порядке, ни посредством создания правительственной комиссии, то составляется протокол разногласий, и он направляется вместе с проектом бюджета в Государственную думу для решения данного вопроса.