В РЖД рассчитали привлекательные для пассажиров цены проезда по новой ВСМ до Казани - и попросили госсубсидий до 2053 года
Moscow-Live.ru
В РЖД рассчитали привлекательные для пассажиров цены проезда по новой ВСМ до Казани - и попросили госсубсидий до 2053 года
 
 
 
В РЖД рассчитали привлекательные для пассажиров цены проезда по новой ВСМ до Казани - и попросили госсубсидий до 2053 года
Moscow-Live.ru

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) надеется в течение многих лет обеспечивать привлекательную стоимость проезда по железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань за счет государственной поддержки, пишет газета "Коммерсант".

Напомним, предполагается, что начало прокладки участка Москва - Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 миллиардов рублей. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное - частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт, подразумевающий, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.

Из материалов, которые готовились к правительственным совещаниям по ВСМ, следует, что выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 миллиарда рублей при операционных расходах 14,3 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, от него нужно получить 95,8 миллиарда рублей доходов. Разницу в 76 миллиардов рублей предлагается компенсировать за счет субсидий от государства.

Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах РЖД не приводится, но из имеющихся цифр ясно, что это в несколько раз больше, чем называвшиеся до сих пор 179 миллиардов рублей, отмечает газета.

В "Скоростных магистралях", впрочем, уверяют, что планируется пятилетний "льготный период", то есть доходность начнет обеспечиваться только с этапа эксплуатации. За счет чего и в какой срок государство возместит дотации (по самой приблизительной экстраполяции данных РЖД, могут составить около 1 триллион рублей), в материалах монополии не говорится.

Государственные субсидии тем не менее потребуются вплоть до 2053 года, хотя к тому времени уменьшатся до 3,6 миллиарда рублей - с 55 миллиардов рублей в 2025 году.

По расчетам РЖД, уже в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 миллиона человек. Причем из них только 1,59 миллиона человек поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 миллиона), Владимира (1,78 миллиона) и Чебоксар (845 тысяч). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Согласно материалам РЖД, до Владимира из Москвы можно будет доехать в среднем за 1,07 тысячи рублей, до Нижнего Новгорода - за 2,216 тысячи рублей, до Казани - за 3,778 тысячи рублей.

При этом под вопросом остается и одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва - Казань - по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года.

В "Скоростных магистралях" журналистов заверили, что ВСМ планируется построить именно к чемпионату мира по футболу, но пока в расчетах монополии на 2018 год приходится 196,4 миллиарда рублей вложений в строительство и никаких доходов от продажи билетов.

Источник, близкий к РЖД, пояснил, что "сейчас точно по срокам никто не скажет, многое зависит от скорости решений по финансированию, проектированию, подбору подрядчиков".