Госдума хочет ограничить права ретейлеров вопреки позиции правительства
Russian Look
Госдума хочет ограничить права ретейлеров вопреки позиции правительства
 
 
 
Госдума хочет ограничить права ретейлеров вопреки позиции правительства
Russian Look

На этой неделе комитет Госдумы по экономической политике пошел вразрез с позицией правительства и рекомендовал принять в первом чтении поправки Ирины Яровой, резко ограничивающие права торговых сетей в отношениях с поставщиками, сообщает РБК.

Комитет одобрил данные поправки, несмотря на отсутствие официального отзыва правительства и возражения представителя Минпромторга, сообщившего депутатам о существовании правительственного проекта на ту же тему, согласованного всеми заинтересованными сторонами на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 16 апреля. Члены комитета пришли к выводу, что отзыв правительства на этот проект не требуется.

Источник агентства в правительстве назвал решение комитета неожиданным: по его словам, все заинтересованные стороны уже достигли договоренности о том, что приниматься будет правительственный проект, а не депутатский.

Поправки в закон "О торговле", которые 21 января были внесены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, содержат гораздо более жесткие ограничения для сетей по сравнению с теми, которые предусмотрены действующей редакцией закона.

Самые болезненные из них для ретейлеров - снижение максимального разрешенного размера ретробонуса (премии за объем продаж, выплачиваемые поставщиками магазинам) с 10 до 3% суммы поставки и запрещение любых дополнительных выплат сетям со стороны поставщиков.

В отзыве комитета отмечается, что поправка "позволит серьезно ограничить произвольные действия и злоупотребления со стороны торговых сетей". Кроме того, проект Яровой предполагает, что отсрочка платежей поставщикам должна сократиться с 10 до пяти дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней - за товары со сроком хранения до одного месяца, с 45 до 35 дней - за товары длительного хранения.

Поскольку само понятие услуги по продвижению товаров впервые будет введено в текст закона, в комитете считают, что следует уточнить его составляющие. В окончательной версии проекта поправок под "продвижением товара" понимается реклама, специальные выкладки на полке, исследования потребительского спроса, логистические услуги либо иная деятельность.

Согласованный на совещании у Дворковича проект на 90% совпадает с депутатским, но имеет несколько отличий, пояснил журналистам директор профильного департамента Минпромторга Денис Пак. В правительственном проекте отсутствуют самые одиозные пункты - об изменении предельных размеров ретробонусов, изменении сроков отсрочки платежей, введении нового вида административного наказания - дисквалификации должностных лиц торговых организаций.

Позиция Минпромторга, представители которого считают, что слишком жесткое регулирование отношений в этой сфере только навредит, остается неизменной.