Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал для принятия в первом чтении поправки в федеральный закон "О рекламе", ужесточающие надзор в сфере использования наружной рекламы
Moscow-Live.ru
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал для принятия в первом чтении поправки в федеральный закон "О рекламе", ужесточающие надзор в сфере использования наружной рекламы
 
 
 
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал для принятия в первом чтении поправки в федеральный закон "О рекламе", ужесточающие надзор в сфере использования наружной рекламы
Moscow-Live.ru

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал для принятия в первом чтении поправки в федеральный закон "О рекламе", ужесточающие надзор в сфере использования наружной рекламы.

Этим законопроектом также ужесточается ответственность граждан и юридических лиц за нарушение рекламного законодательства, а владельцам рекламных конструкций разрешается без конкурса пролонгировать договоры аренды на срок до 15 лет.

Слушания по данному законопроекту намечены на 20 ноября.

Однако государственно-правовое управление президента России (ГПУ) дало отрицательный отзыв на этот законопроект и не рекомендовало его к принятию в первом чтении, считая, что в предложенных поправках заложена коррупционная составляющая, сообщает РБК.

В отзыве ГПУ говорится, что предлагаемое авторами законопроекта увеличение срока действия договора на установку рекламных носителей с 5 до 15 лет и наделение местных чиновников правом устанавливать срок действия конкретного договора "может привести к возможным коррупциогенным действиям".

Кроме того, говорится в документе, введение в действие положений законопроекта позволит некоторым владельцам рекламных конструкций занять "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". "С учетом изложенного считаем, что проект не может быть рекомендован для принятия Государственной думой в первом чтении", - резюмирует ГПУ.

Ранее законопроект раскритиковали Министерство экономического развития, Минюст и Федеральная антимонопольная служба. Критически оценили предложение увеличить срок действия договоров аренды рекламных мест и в правительстве. В официальном отзыве говорится, что указанное предложение может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих участников рынка на длительный срок и затруднит осуществление деятельности компаниям, недавно вышедшим на рынок. Также в отзыве указывается на необоснованность предложения по пролонгации ранее заключенных договоров на срок до двух лет.

Однако автор законопроекта, депутат-единоросс, зампредседателя комитета по экономической политике Виктор Звагельский утверждает, что хотя "от правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан".

"Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая: с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциногенная норма, и это огромный минус, с другой стороны, та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, она убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным", - пояснил данный пункт Звагельский.

Между тем, как напоминает РБК, законопроект Звагельского - лишь один из двух поступивших в Думу и вносящих изменения в ст.18 закона "О рекламе". Первыми свои поправки, предусматривающие поддержку малого и среднего бизнеса, внесли депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов. В их законопроекте говорится о том, что за малым и средним бизнесом должно быть закреплено 60% рекламоносителей на территории муниципального образования, а размещение объектов наружной рекламы в России должно осуществляться в соответствии со схемами, разрабатываемыми специально для каждого такого образования и согласованными со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.

Законопроектом Звагельского поддержка малого и среднего бизнеса, наоборот, не предусмотрена. Документ, с одной стороны, увеличивает сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощает демонтаж незаконно установленных конструкций.

По мнению члена Совета Федерации, бывшего руководителя ГИБДД РФ Владимира Федорова, поправки, предложенные законопроектом Кобзона-Комоедова, "больше соответствуют вопросам безопасности дорожного движения, нежели чем проект Звагельского". По его словам, которые передает агентство "Прайм", в случае принятия законопроекта Звагельского в первом чтении, авторы альтернативного законопроекта будут стремиться внести в него свои поправки до второго чтения.

По словам же самого Звагельского, его поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом Кобзона-Комоедова.

По регламенту Госдумы законопроекты, вносящие изменения в одну и ту же статью, являются альтернативными и должны рассматриваться одновременно, однако по какой-то причине законопроект Кобзона-Комоедова пока не поставлен на рассмотрение в качестве альтернативного поправкам Звагельского, отмечает исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Эксперты считают это нарушением регламента", - подчеркнул он.