Таможня поможет автосборщикам
Архив NTVRU.com
Таможня поможет автосборщикам Пока нововведения коснутся только компании завода Ford во Всеволжске
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Таможня поможет автосборщикам
Архив NTVRU.com
 
 
 
Пока нововведения коснутся только компании завода Ford во Всеволжске
Архив NTVRU.com
 
 
 
Только в Renault однозначно приветствовали намерение ГТК
Архив NTVRU.com

Государственный таможенный комитет во исполнение концепции развития отечественного автопрома объявил о предоставлении дополнительных льгот западным сборщикам автомобилей в России.

Пока нововведения коснутся только компании завода Ford во Всеволжске, где производство может стать сверхвыгодным, прогнозируют "Известия". Компания уже обладала льготами в виде так называемого "свободного склада" (вся продукция на таком складе освобождается от таможенных пошлин, налогов и применения запретительных экономических мер). Теперь таможенники будут требовать от Ford простые заявления вместо таможенных деклараций, освободят от декларирования комплектующих для местного производства, а также создадут отдельный таможенный пост для оформления продукции.

За это таможенники будут требовать ежеквартальную отчетность о выпущенных автомобилях. Предметом внимания ГТК станет доля производственных расходов на территории России. Предполагается, что эксперимент по льготированию может быть продолжен только в том случае, если к 2005 году эта доля составит не менее 50%.

Льготы это очень весомые. Достаточно напомнить, что именно невозможность добиться "свободного склада" подкосила проект по сборке Renault на предприятии "Автофрамос". Правда, в сентябре "Автофрамос" объявил о том, что возобновит сборку до конца года, однако с тех пор никакой информации не прибавилось.

Между тем в ГТК планируют, что после "обкатки" на всеволжском заводе льготы могут быть предоставлены и другим сборщикам. Теоретически. Как получится на практике - предсказывать не берутся ни представители автомобильных компаний (большинство пока просто не в курсе новой инициативы таможенников), ни аналитики. Только в Renault однозначно приветствовали намерение ГТК, заявив, что "любые мероприятия, направленные на упрощение правил ведения бизнеса, положительны". Эксперты осторожнее: по мнению аналитика "Ренессанса" Ованеса Оганесяна, одних таможенных льгот недостаточно для привлечения инвестиций. "Необходимо рассматривать и возможность увеличения производства комплектующих на территории России. Если смотреть на вещи реалистично, то в ближайшие год-два это невозможно - отрасль производства комплектующих в стране пока очень слабая", - отмечает он.