Слюдянский районный суд Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры взыскал с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината 12,9 млн рублей - за "негативное воздействие на окружающую среду"
umiraem.ru
Слюдянский районный суд Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры взыскал с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината 12,9 млн рублей - за "негативное воздействие на окружающую среду" В производстве целлюлозы на БЦБК участвуют отбельный цех и цех белильных растворов, но разрешения на сброс их отходов не получено
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Слюдянский районный суд Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры взыскал с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината 12,9 млн рублей - за "негативное воздействие на окружающую среду"
umiraem.ru
 
 
 
В производстве целлюлозы на БЦБК участвуют отбельный цех и цех белильных растворов, но разрешения на сброс их отходов не получено
as.baikal.tv
 
 
 
Средние концентрации вредных веществ в сточных водах, поступающих в озеро Байкал, - а это фенолы, скипидар, нефтепродукты, формальдегид, метанол, значительно превышают допустимый предел
НТВ

Слюдянский районный суд Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры взыскал с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината 12,9 млн рублей - за "негативное воздействие на окружающую среду".

Как сообщил ИТАР-ТАСС старший помощник прокурора области Александр Семенов, проведенной совместно со специалистами регионального управления Росприроднадзора, Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой было установлено, что комбинат не исполняет требования законодательства об охране атмосферного воздуха, отходах производства.

В частности, в производстве целлюлозы на БЦБК участвуют отбельный цех и цех белильных растворов, но разрешения на сброс их отходов не получено. В результате средние концентрации вредных веществ в сточных водах, поступающих в озеро Байкал, - а это фенолы, скипидар, нефтепродукты, формальдегид, метанол, значительно превышают допустимый предел.

Комбинат должен был заплатить за выброс в атмосферу загрязняющих веществ и отходов производства, но ни в первом, ни во втором кварталах этого года с государством не рассчитался, поэтому межрайонная прокуратура обратилась с исковым заявлением о взыскании платы с ответчика.

Напомним, Байкальский ЦБК возобновил производство в январе 2010 года, после того, как премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, разрешающее производство целлюлозы, бумаги и картона в экологической зоне Байкальской природной территории.

Комбинату было разрешено вести промышленную деятельность с использованием бессточных систем водопользования на производственные нужды, то есть сбрасывать свои отходы в озеро.

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат пущен в эксплуатацию в 1968 году. До остановки предприятия 95% его продукции экспортировалось в Китай.

Еще в советские времена Байкальский ЦБК стал объектом критики экологов и защитников Байкала, поскольку он ежегодно сбрасывал в самое большое в мире пресноводное озеро около 100 тысяч кубометров сточных вод (данные "Гринпис").

Осенью 2008 года БЦБК по требованию Росприроднадзора перешел на систему замкнутого водооборота, что означало прекращение сброса загрязняющих веществ в озеро. Также комбинату запретили использовать хлор для отбеливания целлюлозы.

Однако цены на небеленую целлюлозу резко упали, и, на фоне общего экономического кризиса, предприятие стало убыточным. Байкальский комбинат приостановил свою работу в октябре 2008 года и сократил около 1500 человек.

БЦБК является градообразующим предприятием для 17-тысячного города Байкальска, поэтому некоторые работники комбината объявили голодовку, а спустя несколько дней сотрудники завода устроили пикет в Иркутске. После этого бизнесмен Олег Дерипаска принял решение о возобновлении работы БЦБК.

Это вызвало бурные протесты российских и мировых экологов. При этом жители Байкальска поддерживают решение правительства, поскольку ЦКБ является градообразующим предприятием.

С 2008 года комбинат не имел права сбрасывать стоки в озеро. Однако в январе 2010 года правительство России исключило производство целлюлозы из перечня видов деятельности, запрещенных в защитной природной зоне вокруг Байкала, что открыло дорогу к возобновлению работы комбината.

8 июля БЦБК возобновил производство целлюлозы в промышленных масштабах и, как следствие, слив опасных отходов своего производства в некогда чистейший водоем.

Байкал стал объектом Международного наследия ЮНЕСКО в 1996 году. Одним из условий включения легендарного озера в перечень было прекращение сброса сточных вод. В "Гринписе" допускают, что нарушение этого условия может привести к исключению озера из списка ЮНЕСКО, а такие прецеденты уже были, отмечают экологи.

До последнего времени считалось, что БЦБК принадлежит структурам Олега Дерипаски. Однако весной состоялась крупная сделка. "Базовый элемент" сообщал, что 25,07% акций из принадлежавших ему около 51% были проданы ООО "Инвестиционная компания Континентальинвест". Таким образом у комбината появился новый акционер.