В Топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - "Сбербанк" и ВТБ, причем "Сбербанк" поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые
Moscow-Live.ru
В Топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - "Сбербанк" и ВТБ, причем "Сбербанк" поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые
 
 
 
В Топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - "Сбербанк" и ВТБ, причем "Сбербанк" поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые
Moscow-Live.ru

Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие пять лет. В Топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - "Сбербанк" и ВТБ, причем "Сбербанк" поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые, "Коммерсант".

По расчетам аналитиков BrandFinance, бренд "Сбербанк" стоит 4,5 млрд долларов, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге бренда "HSBC". Бренд "ВТБ" BrandFinance оценило в 1,3 млрд долларов.

Достичь таких результатов на международном уровне крупнейшим российским банкам помогло в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов.

По оценке BrandFinance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования.

Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские - 15%. В итоге количество американских финансовых брендов в исследовании сократилось на 29 - до 95.

Кто на чем экономил и что в итоге получил

В группе ВТБ признают, что в прошлом году даже снизили затраты на маркетинг. "Наиболее затратным в этом отношении был 2007 год, когда шла активная фаза IPO", - отметили в пресс-службе ВТБ, затраты на маркетинг в группе не раскрывают.

В отличие от конкурента, "Сбербанк" затратил в прошлом году дополнительные маркетинговые усилия для того, чтобы стоимость его бренда выросла.

"В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком, - подтверждает директор управления общественных связей "Сбербанка" Ирина Кибина.- Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда". Расходы "Сбербанка" на маркетинг и рекламу в 2008 году увеличились на 8%, до 2,5 млрд рублей. В результате стоимость бренда "Сбербанк" за 2008 год выросла на 32%, подсчитали в BrandFinance.

Если стоимость бренда "Сбербанк" за год выросла, то стоимость "Сбербанка" упала. По подсчетам BrandFinance, стоимость банка снизилась за год на 77% (именно на столько упали котировки обыкновенных акций Сбербанка на ММВБ) и составляла на начало года 19,6 млрд долларов. В результате стоимость бренда "Сбербанк" составляет 23% стоимости банка, резюмируют в агентстве. В начале 2008 года это соотношение составляло 4%.