Российские пассажиры отказываются летать самолетами
НТВ
Российские пассажиры отказываются летать самолетами
 
 
 
Российские пассажиры отказываются летать самолетами
НТВ

Кризис уже сказался на пассажирских авиаперевозках в России: только за первый месяц 2009 года они сократились почти на 20%, пишут в понедельник "Ведомости".

В январе 2009 года российские авиакомпании перевезли 2,5 млн пассажиров - на 19,2% меньше, чем в первом месяце прошлого года, говорится в сообщении Транспортной клиринговой палаты. Это результат кризиса и будет только хуже, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак.

- ФАС пытается сделать авиакеросин на 30-40% дешевле

Еще в декабре был рост - на 15% (к 2007 году), отмечает эксперт, а январский результат на 13,8% хуже декабрьского. По мнению Рыбака, "статистику на 50-60% испортил чартер". На это указывают и данные Росавиации. В новогодний пик с 27 декабря 2008 года по 10 января 2009 года авиакомпании выполнили 931 чартерный рейс, тогда как годом ранее их было вдвое больше (1730 рейсов), говорится на сайте Росавиации.

Снижение доходов населения из-за кризиса не располагает к частым полетам, отмечает Рыбак: а львиная доля пассажиров - это туристы. Туроператоры забили тревогу еще в октябре - тогда продажи новогодних туров упали примерно на 30-40%. Обороты в туристическом секторе в IV квартале 2008 г. по сравнению с тем же периодом 2007 году сократились минимум на 30%, а в декабре упали наполовину, сообщил недавно советник президента "Интуриста" Вадим Лежнин.

"Количество проданных турпакетов в январе сократилось на 20%, но на выручке это не отразилось из-за роста стоимости", - говорит Инна Бельтюкова, гендиректор "Капитал тур".

Спад произошел пропорционально по всем видам перевозок - чартерным и регулярным рейсам, внутренним и международным направлениям, утверждает гендиректор бюджетного перевозчика Sky Express Марина Букалова. С ней согласен гендиректор "Ютэйра" Андрей Мартиросов, отмечая, что наиболее уязвимы внутренние региональные маршруты, например Екатеринбург - Новосибирск.

Снизилось и московское направление, добавляет Букалова. По расчетам Мартиросова, "Ютэйр" в январе 2009 года снизил пассажиропоток на 13%. У Sky Express прирост 9%, говорит Букалова: компания "подхватила" пассажиров других авиакомпаний, сокращающих частоты. Например, "Аэрофлот" стал вдвое реже летать в Пермь. Крупнейшие перевозчики не спешат делиться результатами за январь: представители "Аэрофлота" и "Сибири" от комментариев отказались, "Трансаэро" обещает опубликовать цифры позднее.

Эксперты говорят, что из-за кризиса авиакомпании массово будут сокращать маршруты, частоты по ним, а также парк самолетов.