"Газпром" потратит на улучшение своего имиджа за рубежом 11 млн долларов
Архив NEWSru.ru
"Газпром" потратит на улучшение своего имиджа за рубежом 11 млн долларов Российская газовая корпорация хотела бы в глазах иностранцев дистанцироваться от государства и Кремля
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Газпром" потратит на улучшение своего имиджа за рубежом 11 млн долларов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Российская газовая корпорация хотела бы в глазах иностранцев дистанцироваться от государства и Кремля
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Для этого будет нанята зарубежная пиар-компания, которая попытается улучшить образ компании в США и ЕС
Euronews

"Газпром" потратит на улучшение своего имиджа за рубежом 11 млн долларов, сообщает газета "Коммерсант". Российская газовая корпорация хотела бы в глазах иностранцев дистанцироваться от государства и Кремля. Для этого будет нанята зарубежная пиар-компания, которая попытается улучшить образ компании в США и ЕС.

После серии "газовых скандалов" России сначала с Украиной, а затем и с Белоруссией в "Газпроме" задумались об улучшении своего имиджа. По сведениям газеты "Коммерсант", компания намерена заключить трехлетний контракт с консорциумом ряда профильных компаний во главе с PBN Company. Общая его сумма неизвестна, однако источники, близкие к переговорам, утверждают, что в 2007 году, согласно предварительным договоренностям с PBN, на улучшение корпоративного имиджа группы "Газпром" будет потрачено 11 млн долларов.

Основной задачей российского офиса PBN и их коллег в США и Великобритании станет разработка программы по улучшению имиджа "Газпрома" за пределами РФ - в первую очередь в ЕС и США. Источник, знакомый с содержанием сделки, пояснил, что "Газпром экспорт" просит сделать упор на позиционирование компании как коммерческой структуры, максимально удаленной от Кремля и президента Путина. Из-за того, что "Газпром" прочно ассоциируется с официальной Москвой, реакцию на любые действия России автоматически переносят на компанию. Например, как говорят эксперты, проблемы с поставками нефти через Белоруссию ухудшили репутацию не "Транснефти", а прежде всего "Газпрома", который не занимается поставками нефти.

Впрочем, по данным газеты "Коммерсант", пиар-кампания "Газпрома" на Западе - это лишь часть большой кампании Кремля по улучшению имиджа России. В администрации президента обсуждается список потенциальных исполнителей контрактов в рамках имиджевой кампании. Окончательный выбор в Кремле должны сделать в течение ближайших месяцев.

Затраты "Газпрома" на зарубежный пиар - 11 млн долларов - это, как считают специалисты, лишь предоплата. Общая сумма расходов будет больше, поскольку компания, скорее всего, будет сама оплачивать затраты на организацию рекламы и информационных мероприятий. 11 млн долларов - это около 8% от общего PR-бюджета "Газпрома" на 2007 год, в 2006 году он составил около 140 млн долларов.

В число клиентов агентства PNB Company входят такие компании как Microsoft, British Petroleum, Shell, Coca-Cola, McDonald`s, Philip Morris, Bloomberg, Mittal Steel, PricewaterhouseCoopers, Unilever. Также PNB консультирует такие международные организации, как Всемирный банк, ЕБРР, Агентство международного развития США, Всемирный фонд защиты дикой природы.