Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), вводящие льготные коэффициенты для водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства
Телекомпания Эхо
Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), вводящие льготные коэффициенты для водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства Автором законопроекта выступил депутат от фракции "Единая Россия" Алексей Сигуткин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), вводящие льготные коэффициенты для водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства
Телекомпания Эхо
 
 
 
Автором законопроекта выступил депутат от фракции "Единая Россия" Алексей Сигуткин
versiasovsek.ru
 
 
 
Ранее спикер Госдумы Борис Грызлов пояснял, что если до сегодняшнего дня понижающий коэффициент действовал в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП, то теперь предлагается этот коэффициент распространить и на автолюбителей
RTV International

Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), вводящие льготные коэффициенты для водителей за безаварийную эксплуатацию транспортного средства, при заключении новых договоров ОСАГО в случае смены им автомобиля. Автором законопроекта выступил депутат от фракции "Единая Россия" Алексей Сигуткин, отмечает РИА "Новости".

Ранее спикер Госдумы Борис Грызлов пояснял, что если до сегодняшнего дня понижающий коэффициент действовал в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП, то теперь предлагается этот коэффициент распространить и на автолюбителей. В случае безаварийной езды при приобретении автомобиля более высокого класса понижающий коэффициент будет распространяться и на страхователей.

Если поправка будет принята, то все водители будут разделены условно на две категории - хороших и плохих. Для такого разделения в закон и вводится коэффициент "бонус-малус", пишет в пятницу Газета GZT.ru.

Фактически это - система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если водитель ездил безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО он получает "бонус" - скидку к базовой стоимости. Ну а в случае аварии (страхового случая) клиент получает "малус". То есть за полис ОСАГО придется доплатить.

Почему такую систему нельзя использовать уже сегодня? Она используется. Один год безубыточной езды дает страхователю сейчас 5% скидки на полис ОСАГО. В принципе, хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину. Но заработать такой бонус можно лишь при условии, что вы будете ездить без страховых случаев 10 лет. Добиться такого и хорошему водителю вряд ли удастся, считает издание.

По нынешней версии закона все водительские достоинства пропадают для страховщика, как только вы решили поменять машину. С новым автомобилем начинается и новая история страхователя. Вероятность того, что нынешнее поколение автолюбителей будет ездить на своем авто долгие годы, все-таки слишком мала. И это обстоятельство делает всю систему поощрений нерациональной. По новой версии закона вся страховая история будет привязана не к авто, а к его владельцу. И она сохранится после любой смены - компании или самого автомобиля.