ФАС запрещает ведущим телеканалам покупать рекламу пакетами
Первый канал
ФАС запрещает ведущим телеканалам покупать рекламу пакетами
 
 
 
ФАС запрещает ведущим телеканалам покупать рекламу пакетами
Первый канал

Рекламу на крупнейших телеканалах нельзя будет продавать пакетом - только по отдельности, такой вывод следует из данных ФАС. Руководители каналов считают, что конфигурацию рынка определит не ФАС, а Кремль и правительство. Об этом пишет газета "Ведомости".

Как напоминает издание, в закон "О рекламе" в конце 2009 года были внесены поправки, запретившие федеральным телеканалам заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране.

Сейчас рекламу большинства каналов (Первый канал, ВГТРК, CTC Media, НМГ-ТВ, "Профмедиа" и др.) продает "Видео интернешнл". С 2011 года лишь часть из них сможет продлить контракты с этим селлером, остальным придется работать с другими (сейлз-хаус "Газпром-медиа" и "Алькасар") либо самим заняться продажей рекламы.

Весной 2010 года ФАС составила список 15 федеральных каналов, на которые распространяется ограничение, а накануне объявила доли каждого из них. Больше всего телерекламы продает Первый канал: он контролирует 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Среди холдингов крупнейший - "Газпром-медиа": его каналы НТВ и ТНТ вместе занимают 27,79 и 28,3% соответственно, подсчитала служба. ФАС не сообщила, каковы доходы федеральных каналов - только доли.

"Видео интернешнл" контролирует 66,7% национальной и 68,8% региональной рекламы в стране, доли остальных селлеров значительно меньше и не выходят за пределы оговоренных в законе 35%.

Если верить данным ФАС, Первый канал, ВГТРК (17% на национальном и 20,72% на региональном рынке), CTC Media (20,41 и 23,33%) с 2011 года не смогут больше продаваться через одного селлера: две любые из них в сумме имеют долю больше, чем позволяет закон.

Оценка антимонопольной службы - не официальный документ, обращают внимание топ-менеджеры, так что какие-то альянсы между крупнейшими телеканалами все еще возможны. По словам руководителя одного из каналов, телекомпания может привлечь селлера не для распространения рекламы, а, к примеру, для консультаций.

Такие договоры возможны, но, если ФАС усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы, заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Руководитель одного из каналов уверен, что в конечном итоге новую конфигурацию рынка будет определять не ФАС, а администрация президента и правительство, для которых доходы центральных каналов - не только экономический, но и политический вопрос.