РЖД нуждается в субсидиях на закупку подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения
Moscow-Live.ru
РЖД нуждается в субсидиях на закупку подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения
 
 
 
РЖД нуждается в субсидиях на закупку подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения
Moscow-Live.ru

РЖД нуждается в субсидиях на закупку подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения. Как рассказал "Коммерсанту" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер, речь идет о 15 млрд рублей в год. Общая потребность в инвестициях до 2020 года - 130 млрд рублей.

По словам Шнейдера, эту сумму должны выделять регионы. Он напомнил, что до сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет ОАО "РЖД", но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит закупку новых электричек.

По данным ОАО РЖД, устарели более половины из 6,1 тысяч пригородных поездов. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд рублей, в 2014-2015 годы планирует вложить еще 12,4 млрд.

Однако, как пишет издание, регионам сложно обслуживать даже текущие платежи. Это подтверждается и статистикой ОАО "РЖД": на 2014 год субъекты заложили в бюджет 8 млрд руб. из необходимых 16,8 млрд рублей. Пригородные пассажирские компании задолжали монополии за аренду электричек и работу машинистов 21 млрд рублей.

С января по апрель этого года ППК уже отменили 361 электричку в неплатежеспособных регионах. Но весной ОАО РЖД удалось убедить правительство выплачивать в течение 15 лет фиксированные 25 млрд рублей в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для ППК.