Попытки целого ряда негосударственных пенсионных фондов (НПФ) защитить клиентскую базу вызвали всплеск жалоб граждан, считающих неправомерными отказы в переводе пенсионных накоплений, пишет газета "Коммерсант".
Жалобы клиентов, которые хотели перевести накопления в НПФ, но не смогли, фонды аккумулируют с конца марта. Еще до подведения итогов переходной кампании 2016 года ряд крупных игроков открыл соответствующие разделы на сайтах.
Из 12 млн заявлений о смене компании, управляющей пенсионными накоплениями, без удовлетворения осталось 5,5 млн, или 45,8%. По данным издания, самой распространенной причиной отказа стали дублирующиеся заявления. При этом были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, остается неизвестным.
В Пенсионном фонде России при этом утверждают, что каждое обращение рассматривается индивидуально, с детализацией причины отказа в переводе пенсионных накоплений. В самих фондах говорят, что такая работа ведется в связи с резким ростом подобных обращений.
При этом пересмотр решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке. Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов пояснил, что на фоне беспрецедентного роста количества жалоб единственная для граждан возможность отстоять свои права и выбор НПФ - обращение в суд и правоохранительные органы.
Данные Банка России также свидетельствуют о росте жалоб на невозможность перевода накоплений в НПФ. По состоянию на середину мая 2017 года количество обращений в десятки раз превысило общее количество обращений по таким вопросам за весь 2016 год.
Как считают эксперты, с которыми пообщалось издание, ситуация должна быть исправлена как можно скорее. Однако законопроект об изменении порядка переходов клиентов НПФ обсуждается отраслью около полутора лет, но до чтений в Госдуме дело пока не дошло.