Несмотря на огромные финансовые вливания, самый большой автопроизводитель в России - концерн "АвтоВАЗ" - стоит на пороге банкротства
RTV International
Несмотря на огромные финансовые вливания, самый большой автопроизводитель в России - концерн "АвтоВАЗ" - стоит на пороге банкротства Долги составляют 54 млрд рублей, и - если государство и банки не предпримут решительных шагов - составят к концу года 86 млрд
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несмотря на огромные финансовые вливания, самый большой автопроизводитель в России - концерн "АвтоВАЗ" - стоит на пороге банкротства
RTV International
 
 
 
Долги составляют 54 млрд рублей, и - если государство и банки не предпримут решительных шагов - составят к концу года 86 млрд
RTV International
 
 
 
"АвтоВАЗ" связывает свои надежды с французами. Но при этом французам вряд ли удастся спасти концерн, поскольку в Тольятти они будут выпускать с конвейера не те новые модели, которые нужны завод
RTV International

Несмотря на огромные финансовые вливания, самый большой автопроизводитель в России - концерн "АвтоВАЗ" - стоит на пороге банкротства, пишет InoPressa.ru со ссылкой на немецкую Die Welt.

Сходящая с конвейера продукция не отвечает современным стандартам в техническом плане, продолжает издание, концерн находится на грани фола, как ни один другой: неэффективное производство, отставание в технологическом плане, неудовлетворительная структура поставок. Кризис становится на этом фоне социальной пороховой бочкой. Не только 102 тысячи сотрудников целиком и полностью зависят от завода - вместе с поставщиками этих людей свыше миллиона, если брать во внимание и их семьи.

Выделенные государством в спешном порядке 25 млрд рублей (570 млн евро) стали каплей, упавшей на раскаленный камень. При обороте в 53,1 млрд рублей в первом полугодии 19,4 млрд съели убытки. Долги составляют 54 млрд рублей и - если государство и банки не предпримут решительных шагов - составят к концу года 86 млрд.

Среди сотрудников завода давно ходят слухи о массовых увольнениях. Москва все отрицает, аргументируя тем, что никто не допустит, чтобы руководство завода принимало такие решения самостоятельно.

В письме, адресованном российскому правительству, руководство "АвтоВАЗа" признает, что завод производит автомобили чрезвычайно низкого качества и является неэффективным и отсталым по части технологий.

Проблемы с комплектующими, продолжает Die Welt, становятся головной болью и для совместного с GM предприятия "GM-АвтоВАЗ". Через два десятилетия после развала СССР приходится расплачиваться за то, что в свое время завод не был подвергнут решительной модернизации, а стал лакомым куском, за который сражались местные и федеральные мафиози: в 1990-е годы в автомобильной войне в Тольятти были убиты 70 человек, и лишь в 2006 году госхолдингу "Ростехнологии" удалось вернуть завод под крыло Москвы.

В Тольятти гадают, как отразится на их заводе покупка немецкого концерна Opel, дочерней компании американского концерна, российско-канадским консорциумом Magna-"Сбербанк"-"ГАЗ".

"Сбербанк" является основным кредитором "АвтоВАЗа", тем не менее, по словам главы банка Германа Грефа, он не рассматривает возможность конвертации долга завода в акции.

"АвтоВАЗ" связывает свои надежды с французами. Но при этом французам вряд ли удастся спасти концерн, поскольку в Тольятти они будут выпускать с конвейера не те новые модели, которые нужны заводу для эффективного и рентабельного производства, считает замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.