Дело ЮКОСа пугает инвесторов больше, чем Беслан
Архив NEWSru.ru
Дело ЮКОСа пугает инвесторов больше, чем Беслан
 
 
 
Дело ЮКОСа пугает инвесторов больше, чем Беслан
Архив NEWSru.ru

Попытка превратить Россию в централизованное государство с новой силой всколыхнула споры между западными инвесторами - оптимистами и скептиками. Одни хотят стабильности любой ценой, другие опасаются "советизации". Судя по тому, что отток капитала из России резко увеличился, последних больше.

Как отмечает DW-World, на состоявшейся вскоре после теракта в Беслане традиционной встрече так называемого "Петербургского диалога" в ганзейском городе Гамбурге единственной темой, которую участники называли источником "оптимизма" и "гармоничного развития", было экономическое взаимодействие Германии и России. Основной повод для оптимизма - российский газ, экспортируемый в Германию.

Обозреватель еженедельника Zeit Михаэль Туман считает, что смысл экономической политики России - возвращение всего энергетического сектора под контроль российского государства. Германия от такой стабильности выиграет больше, чем любая другая страна: сейчас Россия удовлетворяет более трети потребности страны в газе, и за ближайшие 20 лет доля России может возрасти до 50%.

Радужную картину экономического взаимодействия двух стран нарушает, однако, развитие не столько событий на Северном Кавказе, сколько дела ЮКОСа. По мнению комментатора газеты Welt Йенса Хартмана, западные финансовые концерны склонны усматривать в деле ЮКОСа "политическую акцию - попытку бюрократического захвата частного предприятия". Именно этим объясняет Хартман замораживание кредитов на сотни миллионов долларов, ранее выделенных тремя западными банками - HSBC, ING и Societe Generale - для консорциума ТНК-BP и "Норильского никеля". Несмотря на то, что оба концерна - сырьевые, инвесторы с тревогой наблюдают за оттоком капиталов из России. Сколь бы пугающими ни были, однако, признаки "советизации" российского экономического ландшафта, многие не могут устоять от искушения оказаться на рынке с более чем 140 миллионами потенциальных потребителей.