Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров высказал неудовольствие поведением "Роснефти"
Russian Look
Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров высказал неудовольствие поведением "Роснефти" Компания в Чечне добывает около миллиона тонн нефти в год и не то, что не создает дополнительные рабочие места, наоборот, сократила на 200 человек штат...
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров высказал неудовольствие поведением "Роснефти"
Russian Look
 
 
 
Компания в Чечне добывает около миллиона тонн нефти в год и не то, что не создает дополнительные рабочие места, наоборот, сократила на 200 человек штат...
Moscow-Live.ru
 
 
 
По словам Кадырова, местное подразделение нефтедобытчика "Грознефтегаз" в прошлом году сократило чистую прибыль по РСБУ сразу в 218 раз, до 823 тысяч рублей
rosneft.ru

Глава Чечни Рамзан Кадыров накануне вступил в открытый конфликт с "Роснефтью", высказав неудовольствие ее деятельностью в республике. "Компания в Чечне добывает около миллиона тонн нефти в год и не то, что не создает дополнительные рабочие места, наоборот, сократила на 200 человек штат... Нас такая ситуация не устраивает. Поэтому еще раз призываю компанию повернуться лицом к проблемам нефтяной отрасли ЧР. Иначе руководство республики будет вынуждено принять меры, исходя из реальной ситуации", - заявил Кадыров. "Роснефть" пока не нашлась, что ответить.

Какие меры готово принять руководство Чечни, он уточнять не стал. По словам Кадырова, местное подразделение нефтедобытчика "Грознефтегаз" в прошлом году сократило чистую прибыль по РСБУ сразу в 218 раз, до 823 тысяч рублей.

51% акций "Грознефтегаза" принадлежит "Роснефти", а оставшаяся доля закреплена за правительством Чечни. Компания выполняет лишь операторские функции, а лицензии на добычу в Чечне принадлежат "Роснефти", сообщает "Кавказ онлайн".

"Бурение не ведется, лицензии не реализовываются, скважины простаивают. Республика от нефтяной отрасли имеет какой-то мизер. Жилые дома, построенные три-четыре года назад, до сих пор стоят пустыми, их не распределяют. Этим жильем распоряжается "Роснефть", и люди говорят: почему в разрушенной республике несколько сот квартир стоят нераспределенными", - пояснил суть претензий Кадырова его пресс-секретарь Альви Каримов.

Ранее глава Чеченской республики уже заявлял, что выручка "Грознефтегаза" составляет около 25 млрд рублей, а отчисления в бюджет - лишь 2,5 млрд рублей.

"Грознефтегаз" - один из крупнейших налогоплательщиков региона. В прошлом году все поступления в бюджет Чечни от местных налогоплательщиков составили около 14,5 млрд рублей. Для сравнения, федеральные субсидии региону - 71,3 млрд рублей.

Генеральный директор "Грознефтегаз" Муса Эскерханов пояснил, что снижение налоговых отчислений связано с введением федерального закона "О консолидированной группе налогоплательщиков". После вступления закона в силу налоговые отчисления в местный бюджет упали на 70%.

Кадыров пояснил, что бюджет республики на 2012 год принимался с учетом ожидаемых от добычи нефти налогов. "Чтобы закрыть дыры в бюджете, образованные в результате неуплаты налогов "Роснефтью", пришлось брать кредиты, которые мы до сих пор выплачиваем", - подчеркнул он. Ранее, на праздновании в Грозном Дня города 5 октября 2011 года, Рамзан Кадыров заявил, что деньги республике "Аллах дает".

Источники "Коммерсанта", близкие к "Роснефти", называют проекты компании в Чечне "политическими". Так, о строительстве НПЗ Кадыров договаривался с экс-президентом "Роснефти" Сергеем Богданчиковым в 2010 году, на фоне слухов об участии госкомпании в реализации подобного проекта в соседней Кабардино-Балкарии.

В том же году рассматривалась возможность строительства НПЗ и в Ингушетии - именно в этот регион совершил свою последнюю командировку в должности главы "Роснефти" Богданчиков. Однако местным властям он тогда отказал.

Федеральная власть вмешиваться в конфликт не спешит. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что "это вопрос хозяйствующего субъекта".

Спор о судьбе чеченского ТЭКа продолжается уже несколько лет. Власти республики неоднократно просили передать напрямую "Грознефтегазу" лицензии на добычу, чтобы иметь возможность влиять на политику продаж компании. Однако против этой идеи выступила "Роснефть", и чеченская компания сохранила лишь статус оператора проекта. "Роснефть" выплачивает ей вознаграждение за работу на месторождениях, а всей добытой нефтью распоряжается самостоятельно.