Рост цен на бензин в США вынуждает работодателей придумывать новые методы поощрения
Архив NEWSru.ru
Рост цен на бензин в США вынуждает работодателей придумывать новые методы поощрения
 
 
 
Рост цен на бензин в США вынуждает работодателей придумывать новые методы поощрения
Архив NEWSru.ru

Рост цен на бензин в США вынуждает работодателей придумывать новые методы поощрения для сотрудников. Некоторые фирмы предлагают сотрудникам работать на дому либо оплачивают проезд на работу в специальных микроавтобусах, чтобы люди меньше тратились на бензин.

После того как цена на бензин в Соединенных Штатах превысила 2,5 доллара за галлон, произошел расцвет творческих идей, направленных на снижение затрат на топливо.

Все больше компаний предлагают сотрудникам работать на дому, за компьютером, соединенным с сетью компании, с тем чтобы люди меньше тратились на топливо. У любителей активной езды на джипах расходы на бензин могут достигать 500 долларов в месяц, сообщает Christian Science Monitor, статью которой публикует Inopressa.

В городе Милуоки владелец 18 автозаправочных станций Энди Халлар предоставляет скидку таксистам, которые покупают его бензин. "Сегодня все стараются сэкономить", - говорит он.

Другой подход используется в бизнес-парке в Сен-Рамон, Калифорния. 350 компаний, в которых работают в общей сложности 30 тысяч человек, всячески поощряют сотрудников, чтобы те не ездили на работу на своих автомобилях, а добирались бы вместе на специальных микроавтобусах. 30% сотрудников уже не ездят на работу на своих личных автомобилях. Тем, кто добирается на службу в микроавтобусах, компании возмещают половину затрат на проезд. Кроме того, 55 раз в день ходит бесплатный автобус. Также каждый сотрудник имеет право шесть раз в месяц бесплатно воспользоваться услугами специального такси.

"Пока самое большое возражение людей, не желающих отказаться от использования личного автомобиля, заключается в том, что им надо возить детей в школу", – говорит Марси Макгвир, менеджер по транспорту бизнес-парка.

Те люди, которые предпочли отказаться от личного автомобиля и стали ездить на работу на микроавтобусе, зачастую считают, что сделали правильный выбор. Так, Келли Принс Англин, которая работает в финансовой фирме Fiserv города Атланта, говорит о том, что раньше ей приходилось платить по 500 долларов в месяц за бензин для своего автомобиля Dodge Durango.

Но через три месяца после того, как она стала добираться на работу на микроавтобусе, ее расходы на бензин снизились до 170 долларов в месяц. Также Англин говорит о том, что у нее появилось больше свободного времени по утрам. "Когда я еду в микроавтобусе, то беру с собой ноутбук и выхожу в интернет, а один или два раза в неделю играю в компьютерную игру", – говорит она.

"Мы ждем перемен, - говорит Марк Раутт, старший консультант компании Energy Security Analysis. - Американцы, чувствующие, что цены на бензин будут и дальше расти, начинают менять свой образ жизни".

Катализатором этих изменений являются стремительно растущие цены на нефть, которые в понедельник достигли на биржах рекордного уровня - 67 долларов за баррель. В среднем цена на неэтилированный бензин в Соединенных Штатах достигла 2,55 доллара за галлон.

Американцы говорят о том, что высокие цены на бензин наносят им финансовый урон. Согласно результатам опроса, проведенного Associated Press-AOL в минувшую пятницу, 64% американцев говорят о том, что высокие цены на бензин создадут им финансовые проблемы в ближайшие шесть месяцев.

Марк Вулф, директор National Energy Assistance Director Association, говорит, что в этом году семье, владеющей двумя автомобилями, придется заплатить за бензин на 533 доллара больше, чем год назад, и на 917 долларов больше, чем два года назад. "Для людей с низкими зарплатами это равносильно тому, что вся ваша прибавка к жалованью уходит на бензин", - говорит он.

По крайней мере, такой рост цен заставил американцев задуматься, как они могут сократить свои расходы на бензин.

"Программы работы на дому вызывают большой интерес по причине высоких цен на бензин", – говорит Майкл Халики, директор службы коммуникаций Clean Air Campaign, которая занимается изучением вопроса работы на дому. Проведенный на прошлой неделе опрос показал, что люди, работающие на дому, "дарят" своему работодателю больше рабочего времени – "на 20% больше, чем те, кто работает в офисе", говорит Майкл Халики.