Летом авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж. На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту
Russian Look
Летом авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж. На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту
 
 
 
Летом авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж. На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту
Russian Look

Летом авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж. На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту, рассказал РБК daily представитель ведомства. Это шаг на пути к созданию классического дискаунтера в России.

Предложения, касающиеся введения невозвратных тарифов и исключения из тарифа платы за провоз багажа, внесены в правительство в конце 2013 года. Сейчас эти поправки Минтранса находятся на высокой стадии согласования в аппарате правительства, и в течение месяца можно ожидать окончательного решения.

Однако препятствия для появления лоукостеров в России сохраняются: в городах страны не хватает аэропортов, только в Москве их три, говорит директор по маркетингу авиакомпании flydubai в России Александр Сухоруков. Нет конкуренции среди поставщиков топлива, поэтому его цена зачастую выше, чем заправка даже в таких странах, где нефть не добывается.

Представитель UTair добавил, что на больших расстояниях сложно установить плату за провоз багажа, потому что иногда пассажиры вынуждены брать с собой теплую одежду из-за климатической разницы в регионах.

Еще одна проблема, по его мнению, - неразвитые онлайн-сервисы в регионах: большинство европейских лоукостеров предоставляют возможность бесплатной регистрации в интернете, что снижает издержки на персонал.

Согласно недавнему исследованию A.T. Kearney, в Европе на долю лоукостеров приходится 40% внутренних перевозок. Через несколько лет этот показатель достигнет половины. В России доля низкотарифных авиаперевозок вряд ли превысит 20%: помимо законов нужны новые самолеты в парке, быстрое обслуживание в аэропорту (не дольше 40 минут) и относительно короткие магистральные расстояния.

Пока компании будут летать через Москву, российскому пассажиру сложно выбрать между дешевым билетом с минимальным сервисом и более высоким тарифом с большим набором услуг, говорит представитель airBaltic. Все равно полет будет долгим через Москву и относительно недешевым (если столица не конечная цель путешествия).