Введение в России нового регионального налога с продаж - это решение для следующего политического цикла, если оно и будет принято, то после 2018 года
НТВ
Введение в России нового регионального налога с продаж - это решение для следующего политического цикла, если оно и будет принято, то после 2018 года
 
 
 
Введение в России нового регионального налога с продаж - это решение для следующего политического цикла, если оно и будет принято, то после 2018 года
НТВ

Введение в России нового регионального налога с продаж - это решение для следующего политического цикла, если оно и будет принято, то после 2018 года. С таким заявлением выступил в интервью "Коммерсанту" первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Однако его слова не отменяют поручения премьера Дмитрия Медведева, данного правительству в декабре минувшего года. Медведев поручил ведомствам дать к 1 сентября 2013 года заключение о целесообразности введения в ряде регионов нового налога с продаж, который не заменит, а дополнит существующий НДС и будет поступать непосредственно в местные бюджеты.

По словам замглавы Минэкономразвития Сергея Белякова, новый налог станет инструментом для получения дополнительных доходов муниципалитетами. Другой замглавы МЭР Андрей Клепач указал в связи с этим на проблему растущего дефицита консолидированных бюджетов регионов. По прогнозам МЭР, дефицит региональных бюджетов может вырасти с 50 млрд в 2012 году до 330 млрд рублей к 2015 году.

Эксперты, опрошенные "Независимой газетой, рассуждают, нужен ли регионам новый налог. Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич объяснила, что новый налог в первую очередь может быть выгоден федеральным городам и крупным региональным центрам, где концентрируется вся торговля, - и прежде всего Москве и Санкт-Петербургу.

Именно для них эта добавка будет наиболее существенной, налог обеспечит им недостающие финансовые ресурсы. Ни села, ни маленькие города от нового налога с продаж уже ничего не выиграют.

Действительно, только в Москве ежегодные поступления от налога с продаж могут превысить 150 млрд рублей. Для сравнения: чуть больше Москва тратит из своего бюджета на столичное здравоохранение - около 210 млрд; почти в два раза больше столичный бюджет направляет средств на образование - 266 млрд; чуть меньше уходит на жилищные программы - примерно 140 млрд рублей.

Наконец, эта сумма составляет больше половины дефицита московского бюджета.

Однако с точки зрения бизнеса и населения новый налог станет дополнительной повинностью, он еще больше будет угнетать в регионах деловую активность и потребительский спрос, рассуждает Зубаревич. Бизнес начнет более агрессивно урезать расходы, это обернется сокращением рабочих мест. Налог заложат в цену на товары и услуги, отсюда вполне ожидаем рост цен, который приведет к сжатию потребительского спроса.

Председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе назвал налоговую инициативу властей волюнтаристским политическим шагом, попыткой перераспределить ответственность за ужесточение налогового бремени: "Налог ляжет дополнительным бременем на плечи покупателей. Зато федеральная власть скажет, что она не повышала налоги, сославшись на то, что это были действия регионов".