Российский автопроизводитель ГАЗ из нынешнего кризиса может уже не выбраться
Архив NEWSru.ru
Российский автопроизводитель ГАЗ из нынешнего кризиса может уже не выбраться В 2007 году около трети выручки ГАЗ получил от реализации коммерческих автомобилей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российский автопроизводитель ГАЗ из нынешнего кризиса может уже не выбраться
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В 2007 году около трети выручки ГАЗ получил от реализации коммерческих автомобилей
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Volga Siber не оправдала ожиданий: вместо запланированных 20 тыс. автомобилей в 2008 году было продано лишь несколько сотен
www.autonews.ru

Российский автопроизводитель ГАЗ из нынешнего кризиса может уже не выбраться, считают в компании "Тройка Диалог". Новая легковая модель Volga Siber себя не оправдала и ГАЗу остается надеяться лишь на всплеск интереса к коммерческим автомобилям, передает DPmoney.

"ГАЗ переживает самый глубокий кризис ликвидности за последние десять с лишним лет и в результате может оказаться неплатежеспособным", - говорится в аналитическом отчете "Тройки". Инвесткомпания при этом снимает рекомендацию держать акции ГАЗа.

Компания объявила дефолт по рублевым облигациям и сейчас ведет переговоры с банками и держателями облигаций о реструктуризации своих финансовых обязательств. У ГАЗа нет средств для обслуживания 1,24 млрд долларов долга, в основном краткосрочного, отмечают аналитики.

Менее чем за год акции ГАЗа подешевели на 98%, упав с пиковых уровней.

В 2007 году около трети выручки ГАЗ получил от реализации коммерческих автомобилей. В 2008 году объем продаж в этом сегменте сократился по сравнению с уровнем годичной давности на 19%, в январе 2009 года – на 75%. В "Тройке диалог" полагают, что по итогам 2009 года продажи снизятся на 35% и не вернутся на уровень 2007 года еще несколько лет, а быть может, и никогда.

Выпуск легковых автомобилей, скорее всего, будет прекращен, считают в инвесткомпании. В 2008 году продажи старых моделей “Волги” упали на 47%, а в 2009 сократятся еще на 60%. Volga Siber не оправдала ожиданий: вместо запланированных 20 тыс. автомобилей в 2008 году было продано лишь несколько сотен. Скорее всего, производство этих машин прекратится уже в нынешнем году.

Британский завод LDV Maxus, принадлежащий ГАЗу, скорее всего, будет продан, полагают в "Тройке". Однако в этом случае у ГАЗа не будет возможности в ближайшее время предложить новую продукцию взамен устаревающих “Газелей”. А именно этот сегмент мог бы выручить автозавод. В "Тройке диалог" подсчитали, что во втором полугодии 2009 года возможно восстановление спроса на коммерческие и пассажирские автомобили: девальвация рубля укрепит позиции импортозамещающих товаров, потребители получат доступ к кредитованию и начнется оживление в экономике.

Сейчас ГАЗ единственный независимый производитель автомобилей в России, не имеющий иностранного партнера. При этом момент для начала такого партнерства уже упущен – в сложной ситуации оказались все мировые автопроизводители.

В результате чистый убыток ГАЗа в 2009 году достигнет 10 млрд рублей (298 млн долларов), или 18,15 доллара на акцию, что, по-видимому, уничтожит большую часть балансовой стоимости капитала компании, резюмируют в "Тройке диалог".

Напомним, что сейчас с ГАЗом судятся его поставщики. Так, "Северсталь" направила два иска в Арбитражный суд Вологодской области о взыскании около 400 млн рублей. А на прошлой неделе председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин заявил, что в случае непогашения Группой ГАЗ задолженности перед НЛМК компания готова принять любые меры в отношении должника, вплоть до банкротства. Задолженность Группы ГАЗ перед НЛМК оценивается в сумму около 1 млрд рублей.