70 млрд рублей инвестфонда готовы к освоению
Архив NEWSru.ru
70 млрд рублей инвестфонда готовы к освоению
 
 
 
70 млрд рублей инвестфонда готовы к освоению
Архив NEWSru.ru

Правительство, вспомнив о наказе Путина по удвоению ВВП, начало активно реализовывать экономические нововведения. Накануне экономические ведомства определили правила и границы пользования государственными нефтедолларами. В 2006 году почти 70 млрд рублей инвестиционного фонда будут израсходованы на инфраструктурные проекты, которые не способны давать прибыль. Выдаваться деньги будут под честное слово инвестиционного консультанта и 4% годовых. В правительстве ожидают огромного спроса на деньги инвестфонда, сообщает газета "Время новостей".

Выступая на первом московском международном форуме "Особые экономические зоны в РФ. Инвестиционный фонд России. Задачи, возможности, перспективы", Греф сообщил, что в понедельник вечером он и министр финансов Алексей Кудрин подписали последний ключевой для начала освоения инвестфонда документ.

Помимо прочего в этом документе указана методика оценки проектов, претендующих на финансирование из инвестфонда. Среди основных требований к претендентам на госфинансирование соответствие приоритетам, утвержденным российским правительством.

Это значит, что реализация проекта должна дать положительный эффект в области образования, здравоохранения, повышения доступности социальных услуг, решения вопросов жилищной политики, повышения уровня экологической безопасности или же эффект развития научно-технического потенциала региона.

При этом государственные средства могут инвестироваться только в создание инфраструктуры. "Нам предлагают участвовать в коммерческих проектах, но мы не можем тратить на это деньги", - пояснил Греф. И добавил, что ни в коем случае бюджетные деньги не будут тратиться на объектах, "потенциально способных давать прибыль", сообщает "Независимая газета".

Также, у претендента на государственные деньги должен быть инвестор, подтверждающий свою готовность вкладывать средства в данный проект. Стоимость проекта, претендующего на софинансирование с государством, должна составлять не менее 5 млрд руб. И на него должно быть получено положительное заключение инвестиционного консультанта. Наконец, высоко должна быть оценена финансовая и бюджетная эффективность проекта.

На финансирование инфраструктурных проектов в 2006 году будет выделено 69,7 млрд рублей. В 2007 году объем средств должен быть увеличен до 95,8 млрд рублей, а еще через год он должен составить 91,4 млрд рублей. Такие цифры привел заместитель главы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Максим Быстров.

Выдаваться деньги на проекты будут под 4% годовых, то есть вдвое меньше чем официально запланированный уровень инфляции на 2006 год. Ставка за пользование госсредствами будет утверждаться ежегодно совместным решением МЭРТа и Минфина.

Эксперты говорят, что оценивать размер ставки процента следует в каждом отдельном случае, так как в случае инфраструктурных проектов, например, строительства дороги, и 4% очень высокая ставка. Впрочем, отмечают специалисты, для особых экономических зон это вполне приемлемая ставка процента.

В правительстве уверены, что столь дешевые деньги должны будут привлечь предпринимателей, несмотря даже не то, что финансируемые проекты имеют очень долгий срок отдачи. Выступивший на форуме вице-премьер Александр Жуков сообщил, что в 2006 году одними из главных претендентов на средства инвестфонд станут особые экономические зоны (ОЭЗ), создание которых идет полным ходом.

Уже в этом году на финансирование ОЭЗ будет выделено 8 млрд рублей, а в будущем - 15 млрд рублей, дополнил выступавших руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов.

Правительство возлагает большие надежды на ОЭЗ. "Мы создаем особые экономические зоны как инструмент превращения интеллектуального потенциала в особый ресурс развития экономики России. ОЭЗ должны стать ядром национальной инновационной системы", - отметил Жуков.

По его словам, среди потенциальных резидентов ОЭЗ будут десятки крупнейших российских и зарубежных компаний - лидеров в своих отраслях. Как подчеркнул Жуков, перспективным направлением является создание портовых особых экономических зон.

Пока же, несмотря на то, что срок подачи заявок на первый конкурс заканчивается в пятницу, в Минэкономразвития подали только одну заявку - от Красноярского края на финансирование проекта по развитию Нижнего Приангарья.

Однако чиновники уверены, что все идет по плану, и основная масса заявок будет подана именно в эти последние дни. По словам чиновников, у министерства транспорта готов целый ряд проектов, нуждающихся в госинвестициях. В частности, строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и порта в Усть-Луге.

Кроме того, готов проект по строительству нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске. Впрочем, тем, кто не успел подготовить заявки, беспокоиться не о чем. Доступ к государственным деньгам закрыт не будет. Герман Греф пообещал, что по окончании первого этапа нынешнего конкурса будет сразу же объявлен новый.

По словам министра экономического развития Германа Грефа, спрос на деньги инвестфонда большой. Главы регионов пообещали представить не меньше 15 заявок на получение денег. Ранее ожидалось не более пяти-шести претендентов. "Мы не ожидали, что такое количество проектов успеют подготовить, - признал министр. - Это серьезно осложнит работу межведомственной и правительственной комиссий, но это здорово".