Футболки с надписью АК-47 пользуются популярностью среди молодежи. Правда, это объясняется тем, что именно такое название себе выбрал известный рэп-коллектив
kruto-maika.ru
Футболки с надписью АК-47 пользуются популярностью среди молодежи. Правда, это объясняется тем, что именно такое название себе выбрал известный рэп-коллектив
 
 
 
Футболки с надписью АК-47 пользуются популярностью среди молодежи. Правда, это объясняется тем, что именно такое название себе выбрал известный рэп-коллектив
kruto-maika.ru

Компания "Ижмаш" под маркой своего самого популярного оружия - автомата Калашникова - планирует продавать дорогую одежду. Об этом рассказал гендиректор компании Максим Кузюк. Его компания намерена заняться консолидацией бренда, который сейчас "управляется неэффективно". Сделка по покупке эксклюзивных прав на использование бренда "Калашников" "Ижмашем" намечена на конец лета, сообщает Life news.

Права на бренд "Калашников" принадлежат семье известного конструктора - они давно лицензируют производство непрофильных товаров под легендарным именем. Так, с 1995 года "Глазовский ликероводочный завод" производит водку "Калашников", у немецкой компании MMI есть права на выпуск часов, зонтов и прочих товаров повседневного потребления под именем конструктора.

Российская компания Rinzo продает игрушечные автоматы Калашникова, собранные на китайских заводах. В 2006 году "АвтоВАЗ" даже планировал разработать под брендом "Калашникова" внедорожник, но проект не был реализован.

Глава НПО "Ижмаш" Максим Кузюк считает, что непрофессиональное управление вредит бренду. "НПО "Ижмаш" ведет переговоры с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым по поводу оказания услуг профессионального управления брендом, - говорит Кузюк. - Для этого необходимо, чтобы "Ижмаш" эксклюзивно представлял бренд "Калашников" и имел возможность определять политику его использования".

После консолидации эксклюзивных прав на "Калашникова" "Ижмаш" собирается выпускать под этой маркой разнообразную продукцию, начиная от одежды и заканчивая сувенирами. Кузюк отметил, что продукция "не должна быть простой и дешевой".

Как считает Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab, сегодня у "Калашникова" очень высокая узнаваемость, но нет бизнеса. "Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного производства "Калашникова", "Ижмаш" теряет большие доходы", - констатирует Еременко.

А по мнению главы агентства Brandolog Полины Шершневой, в случае запуска торговой марки "Калашников" в сфере модной индустрии стоимость торговой марки будет гораздо ниже, чем в оружейном сегменте.

По мнению аналитиков, "Калашникова" вряд ли ждет большой успех на рынке одежды. "В России большей популярностью пользуются бренды с иностранными корнями, и "Калашников", несмотря на свою известность, вряд ли будет означать для покупателя статусность, качество кроя или материалов", рассуждает Антон Сафронов, аналитик "Инвесткафе". Максимум, чего удастся добиться, так это спрос в узкоспециализированном сегменте одежды для активного отдыха: охота, рыбалка, хайкинг и т. д."