Tianjin 10MH
www.km.ru
Tianjin 10MH Tianjin 10MH
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Tianjin 10MH
www.km.ru
 
 
 
Tianjin 10MH
www.km.ru
 
 
 
TJ7100 Xiali Minicar
Tianjin
 
 
 
TJ7100 Xiali Minicar
Tianjin

Китайцы собираются наводнить Россию дешевыми автомобилями. В последнее время производство автомобилей в Китае растет как на дрожжах, и национальные производители подумывают о зарубежной экспансии.

Согласно сообщениям местных СМИ, китайская компания Tianjin Automobile Industry совместно с европейскими партнерами собирается начать экспансию на рынок стран СНГ и России. Как сообщает сайт AutoBan.ru, представители фирмы заявили о желании организовать производство своих автомобилей в Казахстане и Белоруссии. Очевидно, основная часть выпущенных там автомобилей будет реализовываться на территории России, подобно узбекской Daewoo Nexia.

В Казахстане и Белоруссии планируется собирать автомобили Tianjin Xiali 7100 и Xiali 7100U. Первая модель представляет собой хэтчбек, а вторая - седан, сделанные на базе японских малолитражек Daihatsu. Автомобили оснащаются двигателем мощностью 53 л.с., имеют передний привод. По своим же габаритам китайские модели сравнимы с украинской "Таврией" (то есть заметно больше "Оки", но чуть меньше, чем вазовская "девятка"). Названа и стоимость будущих автомобилей - около 5000 долл. за базовую комплектацию.

Естественно, главным конкурентом китайского автомобиля на российском рынке будут автомобили ВАЗ. Как отмечает Ladaonline, качество китайских автомобилей не слишком хорошее. По крайней мере, те автомобили, что были выставлены на автосалоне в Москве в августе этого года, имели откровенно дешевые материалы отделки салона и приличные зазоры между кузовными панелями.

По данным национального бюро статистики Китая, производство автомобилей в январе-августе текущего года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 89% - до 1,25 млн шт. Только за август в Китае было произведено 169 тыс. автомобилей, что на 63,2% больше, чем годом ранее. В 2003 году в Китае будет произведено 1,8 млн автомобилей, что на 65% больше, чем в 2002 году.

Что касается России, то, по данным Госкомстата, у нас производство легковых автомобилей в России в январе-августе 2003 года сократилось на 7,3% - до 646 тыс. машин.