Рост оптовых цен на моторное топливо продолжается. Только с начала сентября цены на бензин марки Аи-76 выросли на 5%, на Аи-92 и на дизельное топливо - на 2%
Архив NEWSru.ru
Рост оптовых цен на моторное топливо продолжается. Только с начала сентября цены на бензин марки Аи-76 выросли на 5%, на Аи-92 и на дизельное топливо - на 2% Эксперты полагают, что в ноябре объемы экспорта нефти сократятся и рост цен, вызванный дефицитом нефти на внутреннем рынке, временно приостановится. Однако к началу следующего летнего сезона за литр Аи-95 будут просить 20 рублей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Рост оптовых цен на моторное топливо продолжается. Только с начала сентября цены на бензин марки Аи-76 выросли на 5%, на Аи-92 и на дизельное топливо - на 2%
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Эксперты полагают, что в ноябре объемы экспорта нефти сократятся и рост цен, вызванный дефицитом нефти на внутреннем рынке, временно приостановится. Однако к началу следующего летнего сезона за литр Аи-95 будут просить 20 рублей
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Председатель Российского топливного союза Евгений Аркуша сообщил, что "основная причина роста оптовых цен заключается в высокой стоимости нефти на мировых рынках и высоких доходах, которые получают российские нефтяные компании и государство от поставок сы
Архив NEWSru.ru

Рост оптовых цен на моторное топливо продолжается. Только с начала сентября цены на бензин марки Аи-76 выросли на 5%, на Аи-92 и на дизельное топливо - на 2%. Эксперты полагают, что в ноябре объемы экспорта нефти сократятся и рост цен, вызванный дефицитом нефти на внутреннем рынке, временно приостановится. Однако к началу следующего летнего сезона за литр Аи-95 будут просить 20 рублей.

Председатель Российского топливного союза Евгений Аркуша сообщил газете "Газета", что "основная причина роста оптовых цен заключается в высокой стоимости нефти на мировых рынках и высоких доходах, которые получают российские нефтяные компании и государство от поставок сырья за рубеж". Даже незначительное увеличение экспорта и сокращение поставок на внутренний рынок приводит к повышению стоимости нефти, что в итоге оборачивается увеличением себестоимости продуктов ее переработки и, соответственно, ростом оптовых цен на них.

Между тем сейчас экспорт российской нефти ежемесячно увеличивается на 1-1,5%. Нефтяники стремятся использовать любые возможности для вывоза сырья за рубеж и получить дополнительную выгоду: речной транспорт, новые порты, которые раньше не использовались для перевалки нефти.

Пока правительство, несмотря на целый ряд заявлений чиновников, не пытается повлиять на ценообразование на бензиновом рынке. Поэтому, считают аналитики, снижения цен на бензин ожидать не стоит, в лучшем случае - замедлятся темпы их роста. Это произойдет в ноябре под воздействием сезонного фактора - зимой объемы экспорта сокращаются в связи с прекращением летней навигации.

И в этом году цены на бензин в январе выросли на 0,5%, в феврале - на 0,1%, а в марте их рост остановился. Таким образом, зимой нас ждет передышка. Однако к началу следующего летнего сезона цены на бензин снова резко поднимутся. По оценке аналитика финансовой компании "Интерфин трейд" Дмитрия Царегородцева, они могут вплотную подобраться к 20 рублям за литр Аи-95.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, с конца декабря 2003 года по настоящее время оптовые цены на Аи-92 увеличились на 38%, Аи-76 - на 45%, на дизельное топливо - на 44% и на мазут - на 59%. Если в январе литр 95-го можно было купить на заправке за 12,4 рубля, то сегодня он уже стоит 15,5 рубля.