В июле 2003 года GM продала машин на 5,5% меньше, чем в июле 2002 года
Архив NEWSru.ru
В июле 2003 года GM продала машин на 5,5% меньше, чем в июле 2002 года В июле 2003 года Chrysler продал машин на 7,6% меньше, чем в июле 2002 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В июле 2003 года GM продала машин на 5,5% меньше, чем в июле 2002 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В июле 2003 года Chrysler продал машин на 7,6% меньше, чем в июле 2002 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Ford - на 11,1% меньше, чем в июле 2002 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Cкидки Toyota составили в первом квартале 2003 года 700 долл., а во втором увеличились до 1 тыс. Но - в отличие от американцев - снижение цены привело к росту продаж
Архив NEWSru.ru

Американские автопроизводители начали ценовую войну, пытаясь справиться с растущей конкуренцией японцев на национальном рынке. За последние два года американские авто подешевели в среднем на 4 тыс. долларов, но это не привело к росту продаж.

В июле 2003 года GM продала машин на 5,5%, Chrysler - на 7,6%, а Ford - на 11,1% меньше, чем в июле 2002 года. Наступление американцев на рынок выдохлось. Зато у их главных конкурентов - японских компаний - имеется достаточно прочный запас сил.

Cкидки Toyota составили в первом квартале 2003 года 700 долл., а во втором увеличились до 1 тыс. Но - в отличие от американцев - снижение цены привело к росту продаж. Оборот всех азиатских производителей вырос на 1,6%. Крупнейшей японской компании удалось увеличить свою долю рынка до 11,1%.

В результате кредитный рейтинг Toyota, по версии агентства Standard & Poor's, поднялся до высшей инвестиционной категории - AAA. Происходит это на фоне резкого ухудшения финансового положения американских автомобильных концернов, вынужденных пополнять истощенные экономическим кризисом пенсионные фонды с помощью крупнейшей в истории США эмиссии корпоративных облигаций, пишут "Финансовые известия".

Все более реальной перспективой для американских компаний становится сокращение производства. Образовавшуюся нишу с удовольствием займут иностранцы. Сейчас японские автостроители активно осваивают самый "американский" и одновременно самый быстрорастущий сегмент национального рынка - производство легких грузовиков.

Развитие ситуации на рынке неминуемо ведет к обострению ценовой войны к концу этого года. По мнению аналитиков инвестиционного подразделения банка Credit Lyonnais, рост запасов нереализованной продукции может подтолкнуть "большую тройку" к беспрецедентному увеличению скидок. А эксперты Deutsche Bank прогнозируют, что одним из последствий нынешней войны может стать закрепление у американских потребителей привычки к огромным скидкам, отучить от которой их будет нелегко.