Из-за ужесточения правил безопасности из аэропортов могут исчезнуть магазины duty-free
Архив NEWSru.ru
Из-за ужесточения правил безопасности из аэропортов могут исчезнуть магазины duty-free
 
 
 
Из-за ужесточения правил безопасности из аэропортов могут исчезнуть магазины duty-free
Архив NEWSru.ru

Запрет на провоз в ручной клади жидкостей, введенный на авиалиниях в Великобритании и США, может подорвать бизнес беспошлинной торговли, ведь основные статьи дохода магазинов duty-free - алкоголь и парфюмерия. В России новые правила распространяются пока только на авиарейсы в США и Великобританию, однако эффект операторы магазинов беспошлинной торговли уже почувствовали, сообщает "Независимая газета". Если в будущем правила, запрещающие провоз жидкостей, будут введены на территории ЕС, ассортимент duty-free может значительно сократиться, а некоторые магазины могут и вовсе закрыться.

Ужесточение правил провоза ручной клади, введенные в международных аэропортах после угрозы терактов в Лондоне, грозит магазинам duty-free миллиардными убытками. Пассажиры вынуждены отказаться от приобретения алкоголя и парфюмерии, так как все купленные в так называемой "стерильной зоне" жидкости необходимо употребить до посадки в самолет. Прежде всего, это касается международных аэропортов в США и Великобритании.

Задело введение новых правил и Россию. Ужесточенные правила распространяются на всех пассажиров, которые летят в США, Великобританию или транзитом в другие страны через Лондон. Пассажирам запрещено проносить на борт любые упаковки, содержащие жидкости или гели. Это относится к напиткам, шампуням, средствам для загара, кремам, зубной пасте, гелю для волос и другим предметам похожей консистенции. Такие предметы могут быть перевезены только в багаже. Разрешается иметь при себе детское питание, грудное молоко или сок для младенцев, а также лекарства при наличии рецепта, в котором имя совпадает с указанным в билете, и жизненно важные лекарства без рецепта.

Оборот одного крупного оператора duty-free в России составляет около 80-100 млн долларов, оборот всех мировых duty-free составляет 26 млрд долларов. В случае, если новые правила получат повсеместное распространение, он может сократиться более чем в два раза. При этом в ЕС сейчас всерьез рассматривается вопрос ужесточения правил на всей территории союза.

Владельцы российских duty-free уже готовятся к финансовым потерям, хотя в полной мере ущерб пока не ощутили. "Новые правила были введены буквально несколько дней назад, поэтому пока что существенных потерь мы еще не понесли, но очень скоро они появятся из-за этой анекдотичной ситуации. Уже сейчас пассажиры американских рейсов не покупают у нас алкоголь и парфюмерию, а берут только что очки какие-нибудь. Я думаю, что ужесточенный режим сохранится очень надолго, если не навсегда. Вспомните, как после сентябрьских терактов в 2001 году в аэропортах США ввели полный досмотр багажа и ручной клади. Затем пообещали отменить его через два года, однако он сохранился до сих пор", - сетует замдиректора компании URAN-M, оператора магазинов duty-free в "Шереметьево-2", Валерий Бочкарев.

Его коллеги по бизнесу также не ждут ничего хорошего. "Об ущербе пока говорить рано, но, безусловно, потери будут. Уже сейчас покупательская активность снизилась", - отметили в Dufry East, курирующем магазины беспошлинной торговли в аэропорту "Домодедово".

В аэропорте "Домодедово" заявили, что "ограничения по ручной клади введены только для пассажиров транзитных рейсов, направляющихся в другие страны через Лондон авиакомпанией British Airways". На все остальные рейсы правила безопасности остались без изменений.

При этом безопасность не пострадала - уверяют российские операторы аэропортов. Так, в аэропорту "Домодедово" отметили, что в запрете на пронос ручной клади нет необходимости, поскольку на вооружении службы безопасности имеется аппарат, позволяющий определять природу всех жидкостей, не вскрывая упаковки. Тем не менее, в том случае, если в ЕС все же пойдут на ужесточение правил, то пассажирам, которые захотят попасть в Европу по воздуху, все же придется отказаться от собственных напитков на борту.