Роспотребнадзор открыл "горячую линию", чтобы защитить потребителей от недобросовестных продавцов, а малый бизнес – от необоснованных проверок. Накануне глава ведомства Геннадий Онищенко сообщил, что такая линия будет открыта в ближайшее время.
"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открывает "горячую" телефонную линию антикризисного консультирования", говорится в сообщении службы, которое приводит "Интерфакс".
Сообщения, как передает агентство, будут приниматься по телефону 8-800-100-00-04 каждый рабочий день с 10:00 до 17:00. Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
Редакция NEWSru.ru попыталась дозвониться по телефону "горячей линии", но получить консультацию специалистов не удалось. На несколько десятков телефонных звонков отвечал исключительно робот-автоответчик, сообщавший, что "линия сейчас занята, попробуйте позвонить позднее". Выяснить в связи с чем связана невозможность получить консультацию – из-за количества ли звонков или просто из-за того, что линия в настоящее время не работает – редакции пока не удалось.
"В нынешние непростые времена многие хотят открыть или изменить свой бизнес, получить другую работу или сменить профессию. К сожалению, нередко мы сталкиваемся с недобросовестным продавцом, не удовлетворены качеством предоставленной услуги и плохо представляем, как действовать в этой ситуации", - отметили в Роспотребнадзоре.
По телефону "горячей линии" можно будет получить ответы на вопросы, консультации, разъяснения, высказать жалобу или предложение. "Оператор соединит с компетентным специалистом, который разъяснит, в каких случаях и какие документы необходимо получить в органах Роспотребнадзора в случае, если вы начинаете или меняете свой бизнес, какие санитарные правила необходимо будет соблюдать", - отмечается в сообщении службы.
Кроме того, можно будет получить разъяснения о правомерность проведения проверки, правах и обязанностях проверяющего, о том, какие виды деятельности лицензирует Роспотребнадзор, где получить лицензию и что для этого требуется. Граждане смогут узнать также, как им поступать, если они не удовлетворены качеством купленного товара, предоставленной услуги.