Январская статистика свидетельствует о том, что активность потребителей в Москве была выше прошлогодней на 18%
Вести
Январская статистика свидетельствует о том, что активность потребителей в Москве была выше прошлогодней на 18% Развившаяся на фоне девальвации рубля паника заставила россиян активно тратить свои сбережения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Январская статистика свидетельствует о том, что активность потребителей в Москве была выше прошлогодней на 18%
Вести
 
 
 
Развившаяся на фоне девальвации рубля паника заставила россиян активно тратить свои сбережения
Вести
 
 
 
При этом денежные накопления населения (рублевые вклады, наличные рубли и ценные бумаги) за последние пять месяцев сократились на 9,7% или 832,9 млрд рублей
НТВ

Январская статистика свидетельствует о том, что активность потребителей в Москве была выше прошлогодней на 18%, говорится в исследовании компании "Ватком", проведшей мониторинг посещаемости торговых центров и розничных сетей.

Однако отрицательная динамика потребительской активности наметилась уже в январе: в первую неделю месяца по сравнению с аналогичным периодом 2008 года ее спад составил 4%. Впрочем, незначительное падение сменилось резким - на 26% - всплеском на второй неделе по сравнению с первой.

По мнению экспертов, которое приводит BFM.ru, это может быть связано с новогодними скидками - люди острее обычного реагировали на возможность более экономных покупок.

Развившаяся на фоне девальвации рубля паника заставила россиян активно тратить свои сбережения. По данным Росстата, только в четвертом квартале прошлого года расходы россиян превысили доходы на 166 млрд рублей.

При этом денежные накопления населения (рублевые вклады, наличные рубли и ценные бумаги) за последние пять месяцев сократились на 9,7% или 832,9 млрд рублей.

Еще в октябре расходы в целом по России были на 24,6% меньше доходов, однако, уже в ноябре они на 7,1% обогнали доходы. В общей сложности в 2008 году впервые расходы россиян превысили доходы на 4,1 млрд рублей (25, 5264 трлн рублей против 25,5223 трлн).

По оценкам экспертов, январские продажи не оправдали надежд ритейлеров. Всплеск продаж в декабре и падение спроса в январе объясняется сезонностью. Лишь продуктовый сектор оказался более других защищен от падения спроса. Однако покупатели стали больше обращать внимания на цену, и менять свою потребительскую корзину в сторону более дешевых базовых продуктов.

Россияне уже начали экономить: наибольший темп роста выручки в четвертом квартале показали магазины формата дискаунтер (39%) и гипермаркет (37%).

Наметившийся в январе спад по покупательской активности продолжится. Снижение реальных располагаемых доходов и сокращение импорта скажется на спросе. По данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения снизились в ноябре 2008 года на 6%, в декабрь - на 11,6% (по сравнению с предыдущим месяцем).

При этом, по данным Федеральной таможенной службы, за первые четыре недели текущего года объем российского импорта из стран дальнего зарубежья сократился на 35,6% по сравнению с январем 2008 года.

При этом падение спроса на ряд товаров уже достигло весьма серьезных масштабов. Так, в январе 2009 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 116,9 тысячи новых автомобилей, что на 33% (или на 58,1 тысячи машин) меньше, чем за тот же период 2008 года.