Производитель SSJ100 не планирует выпускать эти самолеты в больших количествах: "мы их просто не продадим"
Global Look Press
Производитель SSJ100 не планирует выпускать эти самолеты в больших количествах: "мы их просто не продадим"
 
 
 
Производитель SSJ100 не планирует выпускать эти самолеты в больших количествах: "мы их просто не продадим"
Global Look Press

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не собирается "масштабировать на большие объемы" проект по выпуску самолетов SSJ 100. Выпуск "суперджетов" должен составить 30-40 самолетов в год. Об этом газете "Коммерсант" в большом интервью рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. Топ-менеджер объяснил, что в мире этот сегмент оценивается в 100-120 самолетов в год максимум.

"С учетом существующей конкуренции наращивать производственные мощности на большее количество машин нецелесообразно, мы их просто не продадим, рынок сам по себе достаточно узкий", - добавил он. По его словам, корпорация сформировала и начала продвигать всю свою "гражданскую линейку" - Ил-114, SSJ 100, МС-21, а затем будет продвигать и новый широкофюзеляжник, который выпускается в партнерстве с Китаем.

Программа развития семейства SSJ 100 предполагает выпуск самолетов емкостью 120-130 кресел, но пока речь идет только о текущей версии, добавил Слюсарь. На вопрос о потенциальных заказчиках за рубежом Слюсарь назвал ирландскую CityJet, которая в ближайшие три года оценивает потенциальный рынок самолетов емкостью 100 кресел в 50-70 машин.

SSJ 100 выигрывает у Embraer или Bombardier с учетом эргономики салона, предоставляя "уровень комфорта магистрального самолета в региональном классе", считает президент ОАК.

В Мексике ОАК рассчитывает на контракт еще на 10 SSJ 100 вдобавок к заключенному договору на 30 самолетов. Там сейчас правительство меняет схему авиамаршрутов за счет развития направлений в облет столицы. О результатах проработки возможностей продавать самолеты в Иран Юрий Слюсарь пообещал рассказать позднее.

Что касается недовольства авиакомпаний послепродажным обслуживанием SSJ100, то, по его словам, ОАК выстраивает клиентоориентированную модель и старается увеличить налет самолетов этого типа, чтобы быстрее собрать базу данных по различным недочетам и их исправлять.

Кроме того, компания завершает создание единой информационной системы, которая будет обеспечивать на базе единой платформы всю логистическую поддержку.

ОАК объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия России, производит как военные, так и гражданские самолеты. Государству в лице Росимущества принадлежит 91% акций холдинга.

Ранее сообщалось, что чистый убыток ОАК по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2016 года составил 4,481 млрд рублей - это в 24,5 раза меньше, чем по итогам 2015-го. По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) убыток составил 3,16 млрд рублей. Стратегия ОАК предполагает выход на безубыточность не позднее 2025 года. Слюсарь в своем интервью обещает безубыточность с 2018 года.

По словам Слюсаря, доля гражданской продукции в общем объеме производства корпорации в 2017 году увеличится, но ненамного. "В 2016 году эта доля составляла 17%, в этом году ожидаем чуть больше - 18%. Увеличение количества "невоенных" программ в портфеле - наш основной тренд", - рассказал президент ОАК, напомнив, что стратегия корпорации предписывает к 2025 году добиться роста доли гражданской продукции до 45%.