Барьерами для входа на рынок, говорится в докладе, служат действия Росалкогольрегулирования по получению или продлению лицензий, "в том числе - путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам"
Архив NEWSru.ru
Барьерами для входа на рынок, говорится в докладе, служат действия Росалкогольрегулирования по получению или продлению лицензий, "в том числе - путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам"
 
 
 
Барьерами для входа на рынок, говорится в докладе, служат действия Росалкогольрегулирования по получению или продлению лицензий, "в том числе - путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам"
Архив NEWSru.ru

Федеральная антимонопольная служба высказала претензии к Росалкогольрегулированию: ведомство обеспокоено процессом экономической концентрации на рынках алкогольной продукции, причиной чего видит избыточные требования Росалко к соискателям лицензий.

"По данным экспертов, в процессе перелицензирования в Росалкогольрегулирование обратилось около 800 участников всех товарных рынков, из них перелицензировалось около половины, в результате количество производителей алкогольной продукции сократилось на 40%, а дистрибьюторов - минимум вдвое", - говорится в докладе ФАС о состоянии конкуренции, который приводит агентство "Прайм".

В 2011 году, по данным ФАС, этиловый спирт производили 109 хозяйствующих субъектов и их филиалов, водки - 507 компаний, вина - 197 предприятий, солодового пива - 166 фирм. При этом совокупная доля 5 крупнейших производителей солодового пива превышает 80% при доле лидера рынка - около 35%.

Барьерами для входа на рынок, говорится в докладе, служат действия Росалкогольрегулирования по получению или продлению лицензий, "в том числе - путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам", - отмечает ФАС.

Например, Росалкогольрегулирование требует представлять пакет документов на продление лицензий за 18 дней до истечения срока их действия. Для компаний-импортеров это означало приостановку деятельности, так как возобновить импорт можно было не ранее, чем через 60 дней после продления лицензии.

"При проведении обследований складских и производственных помещений хозяйствующих субъектов... Росалкогольрегулирование предъявляло избыточные требования, дублировала контрольные действия, осуществляя проверку лицензионных требований, входящих в компетенцию других уполномоченных органов власти при наличии их положительных заключений", - говорится в докладе ФАС.

В целом, подытоживает антимонопольное ведомство, на состояние конкурентной среды влияет наличие административных барьеров, непрозрачность механизмов контроля, в том числе отсутствие новых регламентов по работе Росалкогольрегулирования, несовершенство нормативной правовой базы, информационная закрытость регулятора.

"Все это приводило также к формированию неблагоприятного имиджа РФ в глазах международного сообщества, что не способствовало привлечению в страну иностранных инвестиций, могло стать тормозящим фактором для вступления в различные экономические и международные организации", - отмечает ФАС.