Оборот розницы в России падает с января 2015 года. За это время покупки продовольственных товаров сократились на 6,3%, непродовольственных - на 8,2%
Moscow-Live.ru
Оборот розницы в России падает с января 2015 года. За это время покупки продовольственных товаров сократились на 6,3%, непродовольственных - на 8,2%
 
 
 
Оборот розницы в России падает с января 2015 года. За это время покупки продовольственных товаров сократились на 6,3%, непродовольственных - на 8,2%
Moscow-Live.ru

Оборот розницы в России падает с января 2015 года. За это время покупки продовольственных товаров сократились на 6,3%, непродовольственных - на 8,2%. Такие данные, как пишет газета "Коммерсант", приводят эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС) в мартовском выпуске "Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения"

Покупательная способность населения с начала кризиса уменьшилась, но довольно неравномерно, констатируют авторы исследования. Так, снижение цен на овощи, свинину и курицу даже удешевили основу продовольственной корзины беднейших домохозяйств.

При этом наиболее острой проблемой для беднейших и средних домохозяйств в РАНХиГС считают сокращение потребления медикаментов, спрос на которые в целом не удовлетворен: в беднейших домохозяйствах за год с февраля 2015-го потребление лекарств снизилось на 7%.

Географическая картина спада доходов неравномерна: в Приволжском округе и на юге России, то есть в регионах с развитым АПК, кризис доходов начался позже, чем в ЦФО, на Урале, в Сибири и на северо-западе, и там он мягче. Спад потребления во всех регионах опережал спад доходов - в 2015 году население всерьез поверило в долговременный кризис. Однако адаптационных стратегий оно пока не вырабатывает.

Лишь 4,7% населения нашло вторую работу, 18,6% - разовые или регулярные подработки, около 80% этого делать не намерены.

Лишь 14% населения создали себе финансовые "подушки безопасности", но 9% жителей РФ считают, что этой "подушкой" уже пришла пора воспользоваться по назначению.