В российских офисах смягчаются нравы. Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, руководители учатся уважать людей, которым они платят зарплату
Архив NEWSru.ru
В российских офисах смягчаются нравы. Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, руководители учатся уважать людей, которым они платят зарплату
 
 
 
В российских офисах смягчаются нравы. Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, руководители учатся уважать людей, которым они платят зарплату
Архив NEWSru.ru

В российских офисах смягчаются нравы. Чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, руководители учатся уважать людей, которым они платят зарплату.

Цена невежливости - отсутствие в компании старожилов. А текучесть кадров напрямую сказывается на результатах, констатируют "Ведомости". Проходит время начальников-хамов: от них просто уходят опытные сотрудники. Компания, в которой те же проблемы возникают снова и снова, становится менее эффективной. И руководство меняется к лучшему.

Елена Шмидт, основатель и гендиректор фармацевтической компании "Оникс Фарм" вывела собственную классификацию руководителей, которых она разделила в зависимости от тактики, используемой для достижения той или иной цели, на два типа: "правдорубов" и "арбитров изящества". "И те и другие точно знают, чего хотят добиться, - поясняет Шмидт, - но правдорубы это делают жестко и даже грубо, а арбитры изящества - доступно и красиво. Они более дипломатичны, более интеллигентны, более образованны". Если правдорубам часто не хватает словарного запаса, чтобы выразить свою мысль без мата, то арбитры изящества, рассказывает она, находят способ донести до сотрудников свои мысли "четко, ясно, красиво".

К вежливости - или "изяществу" - подталкивает ситуация на рынке. "Конкуренция становится все жестче, чтобы добиваться успеха, руководители должны становиться более гибкими: когда необходимо - жесткими, когда необходимо - предельно тактичными", - полагает Дмитрий Страшнов, вице-президент и генеральный менеджер Philips Consumer Electronics в России. Компании, в которых начальникам позволяют хамить своим подчиненным, рано или поздно столкнутся с серьезными проблемами.

Впрочем, можно говорить лишь об относительном смягчении нравов. Даже на Западе проблема невежливости руководителей решена далеко не до конца. Например, четверо из десяти британцев убеждены, что руководители не умеют конструктивно критиковать их работу или хвалить за достигнутые результаты. Столько же считают, что мнение младших по званию игнорируется на совещаниях.

Исследователи корпоративной культуры делают жесткий вывод о последствиях хамства: невежливые руководители, скорее всего, находятся не на своем месте и их надо менять. Если же этого не происходит, то реакция сотрудников вполне предсказуема. Постоянно сталкиваясь с хамством, более половины сотрудников (58%) отправляются на поиски другой работы, 44% начинают просто валять дурака.