Правительство решило не тратить сверхдоходы от укрепляющейся нефти. Сверхдоходы не будут использоваться "на финансовое обеспечение расходов бюджета", что позволит на эту сумму осуществлять уменьшение использование средств Резервного фонда и ФНБ
Пресс-служба Президента России
Правительство решило не тратить сверхдоходы от укрепляющейся нефти. Сверхдоходы не будут использоваться "на финансовое обеспечение расходов бюджета", что позволит на эту сумму осуществлять уменьшение использование средств Резервного фонда и ФНБ
 
 
 
Правительство решило не тратить сверхдоходы от укрепляющейся нефти. Сверхдоходы не будут использоваться "на финансовое обеспечение расходов бюджета", что позволит на эту сумму осуществлять уменьшение использование средств Резервного фонда и ФНБ
Пресс-служба Президента России

Правительство решило не тратить сверхдоходы от укрепляющейся нефти. Они не будут использоваться "на финансовое обеспечение расходов бюджета", что позволит на эту сумму осуществлять уменьшение использования средств Резервного фонда и ФНБ. Об этом, как передает РБК, рассказал министр финансов РФ после совещания у президента Владимира Путина вечером в среду.

Федеральный бюджет на 2017-2019 годы был сформирован исходя из прогнозируемой среднегодовой цены нефти в 40 долларов за баррель на всю трехлетку. Однако в конце прошлого года после договоренностей нефтедобывающих государств о сокращении добычи нефти цены на нее на мировом рынке выросли и превышают официальные прогнозы.

Занимать деньги правительство планирует вне зависимости от цены на нефть - около 1 трлн рублей Минфин намерен привлечь в результате размещения облигаций федерального займа.

Еще 3 млрд ведомство намерено привлечь на Западе - через размещение евробондов, которое может состояться в марте - апреле.

"Вчера мы договорились, и сегодня президент поддержал предложение правительства, в соответствии с которым до принятия изменений в Бюджетный кодекс РФ в части подготовки бюджетных правил договорились не использовать дополнительные нефтегазовые доходы, поступающие в результате превышения фактической цены на нефть уровня 40 долларов за баррель, заложенных в прогнозе и бюджете на текущий год, на финансовое обеспечение дополнительных расходов и на эту сумму осуществлять уменьшение объемов использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые предусмотрены к тратам в текущем году", - цитирует агентство Антона Силуанова.

При этом глава Минфина отметил, что речь идет о неиспользовании этих допдоходов на дополнительные расходы в 2017 году.

"По нашим оценкам, при 50 долларах за баррель бюджет получит около 1 трлн рублей дополнительных доходов, при 55 долларах за баррель эта сумма составит 1,4 трлн рублей", - сообщил также министр.

Он напомнил, что из Резервного фонда и ФНБ в 2017 году на финансирование дефицита бюджета планировалось направить 1,8 трлн рублей.

"Источником для этих денег должны быть ненефтегазовые доходы, которые бюджет может получить в текущем году, и экономия расходов. В этом году ожидаем получить при сохранении прогноза дополнительно ненефтегазовых доходов в размере 84 млрд рублей. Этой экономии и дополнительных доходов будет достаточно, чтобы в полном объеме обеспечить дополнительные решения в области расходов", - отметил глава Минфина.

При этом он подчеркнул, что отказ от расходования дополнительных нефтегазовых доходов "сделает более прогнозируемой денежно-кредитную политику и позволит ЦБ иметь больше маневра в денежно-кредитной политике с точки зрения снижения ставок и обеспечения стабильности курса рубля".

В целом министр не исключил, что в зависимости от объемов дополнительных доходов при определенном стечении обстоятельств может даже сложиться такая ситуация, что средства Резервного фонда и ФНБ не будут использоваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета. Одновременно с этим он отметил, что объем заимствований на внутреннем рынке будет использован в плановых значениях.

По словам министра, оценку дополнительных доходов бюджета в 2017 году от более высокой цены на нефть Минфин делал, исходя из текущих параметров цены и курсовых соотношений.

Отказ от траты допдоходов на увеличение расходов, по мнению министра, застрахует бюджет на случай, если среднегодовая цена на нефть сложится ниже 50 долларов за баррель.

Говоря о сроках подготовки и введения нового бюджетного правила, Силуанов отметил, что полноценно оно заработает с 2020 года. Оно определит базовой ценой нефти отметку в 40 долларов за баррель и будет ограничивать бюджетные расходы так, что они должны будут равняться базовым доходам за вычетом процентных расходов на обслуживание долга.

Кроме того, по его словам, корректировка бюджета в 2017 году, скорее всего, будет проведена и весной, и осенью (в 2016 году она была только в осеннюю сессию). В частности, поправки потребуются для перераспределения ожидаемой экономии в ряде расходов в бюджете текущего года.

Министр также сообщил, что остатки бюджетных средств, переходящие с 2016 года в бюджет текущего года, составляют 78 млрд рублей.

ЦБ поддержал решение правительства РФ по возможным допдоходам и будет координировать политику с Минфином, сообщает "Интерфакс".

Решение правительства РФ не наращивать дополнительные расходы и сокращать расходование суверенных фондов при более высокой цене на нефть будет способствовать достижению цели по инфляции и большей стабильности реального курса рубля, заявили агентству в пресс-службе ЦБ РФ.

ЦБ РФ будет координировать свою политику при формировании золотовалютных резервов с действиями Минфина в отношении фондов. "Банк России будет участвовать в проработке вопросов увязки действий Минфина с политикой по формированию международных резервов", - отметили в пресс-службе.