Рядовые работники "АвтоВАЗа" подняли перед правительством вопрос о повышении своей зарплаты
RTV International
Рядовые работники "АвтоВАЗа" подняли перед правительством вопрос о повышении своей зарплаты Главная претензия членов профсоюза "Единство" к администрации предприятия заключается в том, что сегодня на "АвтоВАЗе" слишком маленькая базовая часть зарплаты
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Рядовые работники "АвтоВАЗа" подняли перед правительством вопрос о повышении своей зарплаты
RTV International
 
 
 
Главная претензия членов профсоюза "Единство" к администрации предприятия заключается в том, что сегодня на "АвтоВАЗе" слишком маленькая базовая часть зарплаты
RTV International
 
 
 
Многие сотрудники вынуждены выполнять работу сверх плана, поскольку "руководство увольняет персонал, а обязанности уволенных взваливает на оставшихся без увеличения зарплат"
RTV International

Рядовые работники "АвтоВАЗа" подняли перед правительством вопрос о повышении своей зарплаты. Вазовцы требуют повышения уровня минимального заработка рядового сотрудника предприятия до 25 тысяч рублей, пишет "Время новостей".

Местный профсоюз "Единство" написал письмо премьер-министру Владимиру Путину о нежелании руководителей автогиганта открыть информацию о финансово-экономическом положении завода. Как заявил лидер профсоюза Петр Золотарев, написать письмо лично премьер-министру рабочих вынудило несправедливое перераспределение доходов, полученных "АвтоВАЗом", между руководством завода и рядовыми сотрудниками.

В своем письме работники выражают недовольство тем, что многие вопросы, затрагивающие жизнь завода и существование его рабочих, решаются кулуарно, без привлечения законных представителей коллектива. Это, по словам Петра Золотарева, создает конфликтные ситуации на предприятии и приводит к социальной напряженности.

Кроме того, работники не знают, в каком состоянии находится бюджет завода, и не могут в соответствии с финансовыми показателями определить свою позицию в общении с руководством.

Однако главная претензия членов профсоюза "Единство" к администрации предприятия заключается в том, что сегодня на "АвтоВАЗе" слишком маленькая базовая часть зарплаты. "Средняя зарплата на заводе где-то 16 тысяч рублей, но соотношение базовой и премиальной частей постоянно увеличивается в пользу последней", - отметил профлидер.

Сейчас доход сотрудника в среднем на 60% состоит из оклада и 40% относится к премиальным вознаграждениям. Для того чтобы получить все полностью, рассказывает Золотарев, многие сотрудники вынуждены выполнять работу сверх плана, поскольку "руководство увольняет персонал, а обязанности уволенных взваливает на оставшихся без увеличения зарплат".

Именно поэтому, по его мнению, сейчас важно определить минимальную планку зарплаты - цифра в 25 тысяч рублей, уверен профлидер, даст людям уверенность в будущем.

В последнее время дела у завода впервые за долгие месяцы пошли в гору. Так, например, на недавней встрече Владимира Путина с директором "АвтоВАЗа" Игорем Комаровым было объявлено, что завод, получивший в прошлом году 37 млрд рублей совокупной государственной помощи, вышел по итогам второго квартала 2010 года на прибыль в 1 млрд рублей.

Правда, Путин тогда напомнил директору завода, что текущие успехи предприятия стали возможны в первую очередь благодаря государственной программе по утилизации старых автомобилей. Чтобы развивать завод, по словам премьера, нужно заниматься модернизацией производства, потому что "вазовская" "классика", до сих пор пользующаяся популярностью у россиян, "достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять".

Французский концерн Renault, владеющий 25% акций Волжского автозавода, все-таки согласился увеличить свое участие в жизни предприятия. 15 июля акционеры Волжского завода, в число которых входят также "Ростехнологии" и инвесткомпания "Тройка Диалог", подписали соглашение, согласно которому французская компания увеличит свои инвестиции в "АвтоВАЗ" и поможет российским автопроизводителям в обновлении модельного ряда.