Израильский боевой самолет Lavi, не дошедший до серийного производства на родине, может в итоге встать на вооружение ВВС Ирана
"Маарив"
Израильский боевой самолет Lavi, не дошедший до серийного производства на родине, может в итоге встать на вооружение ВВС Ирана
 
 
 
Израильский боевой самолет Lavi, не дошедший до серийного производства на родине, может в итоге встать на вооружение ВВС Ирана
"Маарив"

Израильский боевой самолет Lavi, не дошедший до серийного производства на родине, может в итоге встать на вооружение ВВС Ирана. Его разработка была прекращена в 1987 году под давлением американского руководства. В результате, израильские технологии были проданы Китаю, который на базе Lavi разработал собственный самолет J-10, полгода назад совершивший свой первый полет над Пекином.

На международном авиасалоне в Ле-Бурже стало известно, что Китай намерен экспортировать J-10 в том числе и в Иран, сообщает NEWSru Israel. "Иранские представители готовы платить большие суммы за любые оборонные технологии, в первую очередь, чтобы защитить свои атомные установки, и китайский самолет J-10", - заявил вчера один из специалистов в сфере безопасности.

Работы над проектом Lavi начались в Израиле в 1977 году по распоряжению премьер-министра Менахема Бегина, а первый полет состоялся в 1986 году. Хотя в 1987 году правительство Ицхака Шамира закрыло проект под сильнейшим американским давлением, технологии, разработанные для нового самолета продолжают приносить доход.

В Израиле опасаются, что испытательный полет китайского самолета приведет к очередному кризису в отношениях с США. В середине 1990-х годов и в 2004 году израильское правительство уже испытало на себе гнев американского министерства обороны из-за попыток заключить сделку о поставке военных технологий в Китай.

Один раз Израиль уже обжегся на оборонном экспорте, когда минометы, произведенные израильской компанией и проданные шахскому Ирану, в итоге оказались в руках "Хизбаллах", обстреливавшей из них северные районы Израиля.