Самые безопасные автомобили в мире могут переехать в Китай. Geely покупает бренд Volvo
Reuters
Самые безопасные автомобили в мире могут переехать в Китай. Geely покупает бренд Volvo
 
 
 
Самые безопасные автомобили в мире могут переехать в Китай. Geely покупает бренд Volvo
Reuters

Китайская автомобилестроительная корпорация Geely Automobile Holdings достигла предварительного соглашения о покупке компании Volvo у американской Ford Motor Co. По данным китайских СМИ, стоимость сделки составит не менее 3 млрд долларов. В случае успеха Geely будет производить модель Volvo XC90 на заводе в провинции Гуанчжоу. По мнению экспертов, приобретение Volvo позволит Geely укрепить позиции на рынках Китая и Европы, пишет в пятницу РБК daily.

Сообщения о планируемой продаже Volvo появились еще в прошлом году. На шведскую компанию претендовали несколько покупателей, наиболее вероятными из которых назывались автомобильные корпорации Китая и консорциум европейских инвесторов. Geely ранее заявляла, что хочет получить доступ к технологиям и дилерской сети Volvo.

Наибольшее беспокойство у поклонников Volvo вызывает вопрос, сохранится ли нынешний имидж этих шведских автомобилей как одних из самых безопасных в мире. По мнению эксперта Лондонской школы экономики Тома Кирхмайера, приобретая ведущие европейские автомобильные бренды, китайцы стремятся получить новые технологии и укрепить свое присутствие на мировом рынке. "Будущее Volvo зависит от того, какую стратегию изберут китайцы. Они могут свернуть производство в Европе и перевезти оборудование к себе или же оставить все на своих местах, - сказал изданию эксперт. - Впрочем, ряд признаков указывает на то, что они оставят производство в Европе".

Возможно, Volvo сохранится в привычном для всех виде благодаря жестким требованиям со стороны Ford. Компания предупредила, что будущий владелец Volvo должен в полной мере соблюдать традиции бренда. В этом вопросе компромиссов быть не может в отличие от цены. В 1999 году Ford приобрел шведскую компанию более чем за 6,4 млрд долларов, но с момента появления на рынке слухов о продаже марки ее возможная стоимость колебалась от 1,2 млрд до 3 млрд долларов. Чистый убыток Volvo в первом квартале этого года составил 510 млн долларов. "На фоне спада мировой экономики для китайских компаний настало самое подходящее время для зарубежных приобретений", - уверен ведущий аналитик Chinese National Automotive Industry Consulting and Development Corp. Цзя Синьгуан.

Для Geely бренд Volvo полезен не только в борьбе за европейских потребителей, но и за внутренний рынок Китая. В отличие от американских марок европейские, в том числе и Volvo, известны и популярны среди китайцев. По прогнозам, несмотря на кризис, продажи автомобилей в Китае в этом году вырастут на 17% и превысят 10 млн единиц. С января по май Geely уже удвоила свои продажи, доведя их до 101 тысячи автомобилей.