В суды начали поступать иски к находящейся в состоянии банкротства авиакомпании "Трансаэро"
Moscow-Live.ru
В суды начали поступать иски к находящейся в состоянии банкротства авиакомпании "Трансаэро"
 
 
 
В суды начали поступать иски к находящейся в состоянии банкротства авиакомпании "Трансаэро"
Moscow-Live.ru

В суды начали поступать иски к находящейся в состоянии банкротства авиакомпании "Трансаэро". Первое заявление подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика, Сбербанк. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября.

"Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства", - говорил журналистам в начале месяца президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга "Трансаэро" перед банком.

О размере долга авиакомпании перед Сбербанком не сообщалось, по данным РБК, он составляет около 6 млрд рублей.

Позднее в понедельник стало известно об аналогичном иске "Альфа-банка". Информация об исках обнаружилась в картотеке арбитражных дел.

Еще один иск о взыскании просроченной задолженности с авиакомпании "Трансаэро" подала компания "ВТБ Лизинг". Об этом сообщил вечером агентству РИА "Новости" представитель группы ВТБ. Он добавил, что сейчас банк изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг "Трансаэро" вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Из них компания должна банкам примерно 85 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы - ВТБ, Сбербанк и "Газпромбанк".

О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе говорил также председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Долг по кредитам перед ВТБ - около 12 млрд рублей, говорил тогда же Костин. Лизинговая - около 40 млрд рублей.

Председатель правления ВТБ утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд рублей компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ.

Напомним, к концу лета "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей.

Одобренный в сентябре правительством план по продаже за один рубль 75% плюс одна акция "Трансаэро" государственному "Аэрофлоту" для последующей санации сорвался, так как акционеры не смогли в срок консолидировать требуемый пакет акций. Кредиторы начали рассматривать варианты банкротства авиакомпании.

На прошлой неделе власти подтвердили, что единственным выходом для "Трансаэро" остается только банкротство.