В день открытия памятнику Калашникова "Ростех" отчитался о продажах за рубеж в 2017 году 100 тысяч автоматов АК
Global Look Press
В день открытия памятнику Калашникова "Ростех" отчитался о продажах за рубеж в 2017 году 100 тысяч автоматов АК По самым приблизительным данным, в начале XXI века в 55 странах мира насчитывалось около 100 миллионов единиц этого оружия. По подсчетам экспертов, это 1/6 часть всего существующего стрелкового оружия в мире
 
 
 
В день открытия памятнику Калашникова "Ростех" отчитался о продажах за рубеж в 2017 году 100 тысяч автоматов АК
Global Look Press
 
 
 
По самым приблизительным данным, в начале XXI века в 55 странах мира насчитывалось около 100 миллионов единиц этого оружия. По подсчетам экспертов, это 1/6 часть всего существующего стрелкового оружия в мире
Moscow-Live.ru

В день торжественного открытия в Москве рядом с Оружейным переулком девятиметрового монумента Михаилу Калашникову и его знаменитому автомату, созданного при поддержке корпорации "Ростех", входящая в эту корпорацию компания "Рособоронэкспорт" (РОЭ) отчиталась об успехах в деле продаж автоматов Калашникова.

С начала 2017 года было подписано семь контрактов на поставку за рубеж более 100 тысяч АК в различных модификациях.

"Интерес к автоматам Калашникова проявляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. В 2017 году мы уже заключили семь контрактов на поставку более 100 тысяч АК различных модификаций и сейчас ведем переговоры на поставку автоматов  еще с несколькими заказчиками", - сообщил гендиректор РОЭ Александр Михеев.

По его словам, в 2017 году по лицензии "Рособоронэкспорта" произведено более 15 тысяч автоматов Калашникова, а начиная с 2001 года - несколько сотен тысяч. Всего за время своей работы российский спецэкспортер поставил за рубеж более миллиона единиц различных модификаций АК, передает РИА "Новости".

"В настоящее время "Рособоронэкспорт" продвигает на мировой рынок автоматы Калашникова АК-74М и образцы "сотой" серии (АК-101, АК-102, АК-103, АК-104, АК-105). Кроме того, в ближайшее время ожидается выход на мировой рынок оружия совершенно новых модификаций АК, которыми уже заинтересовался ряд партнеров компании", - добавил глава РОЭ на торжественном открытии памятника разработчику стрелкового оружия Михаилу Калашникову.

Сколько всего было произведено автоматов и пулеметов Калашникова, точно сказать невозможно.

По самым приблизительным данным, в начале XXI века в 55 странах мира насчитывалось около 100 миллионов единиц этого оружия. По подсчетам экспертов, это 1/6 часть всего существующего стрелкового оружия в мире.

Автомат стоял на вооружении всех стран социалистического блока и многих других. До сих пор модификации АК-47 производят в Албании, Болгарии, Венгрии, Египте, Иране, Китае, Польше, Румынии, Северной Корее, зачастую - без лицензии.

Россия практически безуспешно пыталась и пытается бороться с контрафактными копиями автоматов. Власти РФ подсчитали, что из-за несанкционированного выпуска автомата наша страна ежегодно теряет до 2 млрд долларов.

Автомат стал символом для многих стран - силуэт АК можно увидеть в качестве элемента государственного герба, флага и денежных знаков Мозамбика и на гербе Зимбабве. Сравнительно недавно силуэт легендарного оружия украшал и герб Буркина-Фасо.

Автоматами Калашникова были вооружены не только регулярные армии Восточного блока, они оказались в руках многих повстанцев и участников "народно-освободительных движений".

АК популярен и в преступных сообществах по всему миру. К примеру, члены латиноамериканских наркокартелей даже дали ему прозвище - Сuerno de chivo ("Рог козла" - видимо, из-за формы его рожка с патронами).

АК-47 - герой многих песен, фильмов. В фильме "Джеки Браун" один из героев картины Орделл Робби называет автомат Калашникова "самым лучшим" и "незаменимым".

Автомат вполне можно считать уже и культурным феноменом, который стал предметом исследований. Об этом, в частности, говорил на открытии памятника Калашникову и его автомату министр культуры России Владимир Мединский. "Автомат Калашникова - настоящий, можно сказать, культурный бренд России", - объявил глава Минкульта РФ.