В ходе визита президента Владимира Путина в Китай 3 сентября подписание соглашения по поставкам газа в Китай может не состояться: дату подписания могут перенести до следующих переговоров лидеров двух стран, сообщил посол РФ в Китае Андрей Денисов.
"В начале года стороны заявляли, что мы выведем переговоры на подписание в ходе одного из визитов лидеров стран. Если подписание произойдет, то это будет такой своего рода подарок, если нет - будем работать дальше", - приводит слова посла ТАСС.
Напомним, "Газпром" и CNPC 8 мая подписали соглашение об основных условиях трубопроводных поставок природного газа из России в Китай по западному маршруту (газопровод "Алтай"). Этот маршрут предусматривает поставку в Китай газа с месторождений Западной Сибири в объеме 30 млрд кубометров в год.
Как ранее признал глава "Газпрома" Алексей Миллер, уже подписанный документ - "это фактически часть будущего контракта", в нем более десятка статей, которые носят юридически обязывающий характер. Речь идет об объемах и сроках поставки (30 млрд кубометров в год и 30 лет), периоде увеличения экспорта, сроке строительства, минимальных суточных и годовых объемах, основных параметрах качества газа и точке входа трубы.
Миллер уточнил, что пока обсуждается первая нитка, но проект может включить три очереди. Возможность роста объемов до 100 млрд кубометров в год предусматривает соглашение о стратегическом партнерстве, которое "Газпром" и CNPC продлили на пять лет. Когда подпишут окончательные документы по западному маршруту, компании уточнять не стали.
В этом соглашении нет фактически никаких коммерческих параметров, и это позволяет предположить, что с "Алтаем" повторяется ситуация с восточным маршрутом ("Сила Сибири", мощность - 38 млрд кубометров), пишет "Коммерсант": Россия и Китай договаривались о поставках около десяти лет, несколько раз подписывая уточняющие соглашения.
Тогда от основных условий (аналогичных тем, что были подписаны 8 мая), согласованных в 2011 году, до коммерческого контракта, заключенного в мае 2014 года, прошло почти четыре года, а сам контракт был подписан только после прямого вмешательства в ситуацию Владимира Путина.