Только через фирмы-однодневки общим количеством более 1173 компаний с явным нарушением налогового и валютного законодательства из России было выведено как минимум 760 млрд рублей, еще как минимум 21 млрд был незаконно обналичен
Moscow-Live.ru
Только через фирмы-однодневки общим количеством более 1173 компаний с явным нарушением налогового и валютного законодательства из России было выведено как минимум 760 млрд рублей, еще как минимум 21 млрд был незаконно обналичен "Создается впечатление, что сеть фирм-однодневок контролируется одной группой лиц", - повторно обратил внимание депутатов Сергей Игнатьев
 
 
 
Только через фирмы-однодневки общим количеством более 1173 компаний с явным нарушением налогового и валютного законодательства из России было выведено как минимум 760 млрд рублей, еще как минимум 21 млрд был незаконно обналичен
Moscow-Live.ru
 
 
 
"Создается впечатление, что сеть фирм-однодневок контролируется одной группой лиц", - повторно обратил внимание депутатов Сергей Игнатьев
Russian Look

Масштаб сомнительных операций, приближающийся только по официальным оценкам к триллиону рублей, беспокоит Банк России настолько, что значительную часть своего заключительного выступления перед депутатами Госдумы в должности главы ЦБ Сергей Игнатьев посвятил именно этой проблеме.

Представляя последний для себя в этой должности годовой отчет ЦБ, Игнатьев для ее наглядного описания сомнительных операций привел данные об их объемах, полученные во взаимодействии с МВД и другими ведомствами за последние несколько лет.

Согласно этим данным, которые приводит "Коммерсант", в течение 2010-2012 годов только через фирмы-однодневки общим количеством более 1173 компаний с явным нарушением налогового и валютного законодательства из России было выведено как минимум 760 млрд рублей, еще как минимум 21 млрд был незаконно обналичен.

Реальные цели сомнительных операций - уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, хищение бюджетных средств, откаты и взятки чиновникам, легализация преступных доходов, финансирование терроризма и операции с наркотиками, отметил глава ЦБ.

При этом цифры, по его словам, приведены без повторного счета - "это чистые суммы грязных денег". А при подсчете объема сомнительных операций были использованы лишь трансакции, совершенные на ближайших трех уровнях к первоначальным операциям, привлекшим внимание правоохранительных органов.

"Создается впечатление, что сеть фирм-однодневок контролируется одной группой лиц", - повторно обратил внимание депутатов Сергей Игнатьев. То же самое он говорил в интервью газете "Ведомости" в феврале этого года.

Из выступления Игнатьева следовало, что он считает целесообразным активизировать работу по расследованию подобных сомнительных операций, в том числе со стороны правоохранительных органов. По сведениям издания, недавно вся информация о сомнительных операциях была собрана в едином отчете общим объемом 230 страниц и снова продублирована в правоохранительные органы.

Чтобы выявить организаторов фирм-однодневок, а также их клиентов и бенефициаров, Сергей Игнатьев предложил создать оперативно-следственную группу в несколько десятков человек. В правоохранительных органах высказывания главы ЦБ не комментируют, но указывают, что уголовные дела по фактам сомнительных операций активно возбуждаются и расследуются.

Федеральный чиновник, знакомый с запросами ЦБ, сказал "Ведомостям", что регулятор постоянно присылает различные операции на проверку как в МВД, так и в налоговые органы. Но четких доказательств аффилированности в них нет - ЦБ и не обладает полномочиями, чтобы их собрать.

Чтобы добиться каких-то результатов по этим материалам, нужно возбуждать дела о мошенничестве и искать бенефициаров операций, считает чиновник: налоговые проверки бесполезны, так как взыскать с фирм-однодневок ничего не получится.

"Ведомости", впрочем, не обнаружили, чтобы в последнее время правоохранители возбудили много уголовных дел по выводу средств за рубеж. Хотя в апреле Главное управление экономической безопасности сообщало, что пресекло деятельность группы, которая подозревается в обналичке с января 2011 года более 1,5 млрд рублей. Деньги переводились по фиктивным поручениям на счета фирм-однодневок, открытые в ОПМ-банке, а выдача наличных производилась через его депозитарий.