В Москве в предпраздничные недели торговые центры столкнулись с заметным падением посещаемости. Покупатели стали все чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными подарками, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на Watcom. Рост числа посетителей в предпраздничные даты был только у торговых точек, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия, пояснил президент Watcom Роман Скороходов.
В Watcom подcчитали, что перед 23 февраля и 8 марта трафик сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года. Так, shopping index - показатель, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади, - упал в период с 4 по 8 марта на 9% и потерял 8% между 18 и 23 февраля.
При этом падение покупательской активности в предпраздничные недели оказалось нетипично для рынка даже во время кризиса. В 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% и 7% соответственно к уровню 2015 года.
Ранее, в период последних новогодних каникул, shopping index потерял 10,4%. Тогда аналитики объясняли динамику аномальными морозами, которые заставили людей проводить больше времени дома. По словам Романа Схороходова, наблюдаемая в последние месяцы тенденция связана с общим падением покупательной способности, которая вынуждает граждан все реже совершать спонтанные эмоциональные покупки.
Участники рынка подтверждают данные Watcom. В компании "Знак", которая развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах, заметили снижение трафика покупателей на 2-3% в предпраздничные дни этого года, что было связано не только с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков, но и с частичной переориентацией на онлайн-магазины.
Ритейлеры также объясняют сокращение трафика в магазинах длинными выходными в феврале, совпавшими с празднованием Масленицы. В это время многие предпочли уехать из Москвы либо активно посещали городские мероприятия.