Magna Int., претендующая на покупку пакета Opel/Vauxhall у GM в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ, готова сделать ставку на партнерство с ГАЗом, что позволит Opel значительно расширить продажи на развивающихся рынках, включая Россию, рассказали "Ведомости".
В 2006 году группа ГАЗ купила оборудование завода у Chrysler, в Нижнем Новгороде на нем развернут выпуск Volga Siber. Его проектная мощность - 120 тысяч автомобилей в год, но линия полностью автоматизирована и без больших дополнительных затрат может быть расширена и перенастроена под выпуск 170-180 тысяч Opel, говорит источник.
Продавать их можно будет через сети GM и ГАЗа, российский автопроизводитель готов ее предоставить. Дилерская сеть GM в России насчитывает 154 дилера, все они продают в том числе Opel.
В 2008 году мировые продажи Opel/Vauxhall составили 1,4 млн машин. GM просила 3,3 млрд евро госгарантий по кредитам Opel, и правительство ФРГ готово их дать, если появится инвестор. Российские партнеры могут получить 30,1% акций Opel, Magna - 19,9%, а 40% останется у GM, сообщила детали предполагаемой сделки Rheinische Post.
Основной конкурент Magna - Fiat предложит не деньги, а активы, генерирующие деньги, заявил гендиректор Fiat Серджио Маркионне. Маркионне не смог убедить профсоюз IG Metall, что сделка с Fiat - лучший вариант для Opel, заявил председатель IG Metall Бертольд Хубер. По его словам, профсоюз выступает за выкуп Opel правительством ФРГ либо за предложение Magna.
Выполнить требования профсоюза (в частности, не закрывать заводы) Fiat будет трудно - в Европе переизбыток мощностей, признался Маркионне.
Представители Magna, Сбербанка и группы ГАЗ отказались от комментариев. "Естественно, Владимир Путин располагает информацией о возможной сделке, - говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. - Но это вопрос исключительной коммерческой целесообразности, и никаких одобрений со стороны правительства не требуется".