Глава Счетной палаты Сергей Степашин призвал бизнес исповедовать христианские ценности, чтобы построить "экономику счастья".
"Я убежден, что, пройдя очищение кризисом, мы создадим экономику будущего, экономику счастья для наших людей. Ведь среди многих причин кризиса одна, возможно, весьма существенная - утрата связи с нравственностью", - сказал Степашин в интервью "Независимой газете".
По словам главы контрольного ведомства, безнравственно "делать деньги из ничего, диспропорционально обогащаясь на фоне удручающего кризиса в реальном секторе и пауперизации занятых в нем".
"Выйдем из кризиса тогда, когда удастся увязать экономическую жизнь с моралью, бизнес - с нравственностью. А то получается, как у Чехова - "человека забыли", - заметил Степашин.
Степашин рассказал о своей идее "экономики счастья": она не подменяет измерения благосостояния, основанные на доходе, а "дополняет их более общими измерениями благополучия - здоровье, семейное положение, профессиональный и гражданский статус. В более широком плане это еще и гармонизация интересов общества, бизнеса и власти".
Глава Счетной палаты заметил, что кризис привел к беспрецедентным трудностям в бизнесе, некоторые структуры оказались несостоятельны и не могут расплатиться по долгам.
"Власть с согласия подавляющего большинства общества помогает им. Ведь они - структурообразующие, в них - сотни тысяч рабочих, за которыми - семьи. Но общество не поймет, если власть будет помогать этим структурам за гранью разумных пределов. Тут уж они должны сами улаживать свои отношения с кредиторами", - настаивает Степашин.
"В условиях России от обеих сторон требуется сочетание протестантской трудовой этики, двигающей бизнес, с христианским милосердием, свойственным российскому предпринимательству XIX - начала XX веков. Заимодавец не должен быть Растиньяком", - говорит он газете.
Сам Степашин настроен оптимистически: "Пессимизм - это настроение, а оптимизм - воля. Это качество сегодня должно проявиться на всех уровнях власти".