Крупнейшая в Германии и вторая по величине в Европе авиакомпания Lufthansa резко меняет курс
Архив NEWSru.ru
Крупнейшая в Германии и вторая по величине в Европе авиакомпания Lufthansa резко меняет курс
 
 
 
Крупнейшая в Германии и вторая по величине в Европе авиакомпания Lufthansa резко меняет курс
Архив NEWSru.ru

Крупнейшая в Германии и вторая по величине в Европе авиакомпания Lufthansa резко меняет курс. Доходные трансконтинентальные рейсы больше не могут субсидировать хронически убыточные внутригерманские и европейские маршруты.

Основные положения новой концепции развития бизнеса обнародованы заместителем председателя правления компании Lufthansa Кристофом Францем: радикальное сокращение производственных расходов и цен на авиабилеты, отпор конкурентам в лице авиадискаунтеров и возвращение былых позиций на внутреннем рынке, сообщает DW-world.

49-летний топ-менеджер, который в конце следующего года, скорее всего, займет пост главы Lufthansa, объявил ценовую войну авиадискуантерам.

В условиях кризиса, когда приходится усиленно экономить, все больше немецких бизнесменов отправляются в командировки внутри Германии или в европейские города на самолетах низкобюджетных авиакомпаний. Это еще больше обострило финансовые проблемы Lufthansa, которая, как признается Кристоф Франц, летает внутри Европы с убытками.

До поры до времени потери в родном европейском небе компенсировались доходами от трансконтинентальных перевозок, где велика доля пассажиров первого и бизнес-класса, обеспечивающих высокую норму прибыли. Однако и здесь Lufthansa столкнулась с опасными конкурентами - авиакомпаниями из стран Персидского залива: Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways.

В сложившейся ситуации Lufthansa уже не имеет больше возможностей осуществлять внутрикорпоративное субсидирование среднемагистральных перелетов. Это означает, что перевозки на внутриевропейских маршрутах во что бы то ни стало должны стать прибыльными.

Будущий глава компании от имени всего правления выдвигает лозунг снижения издержек на 40%. Для этого Lufthansa решила использовать на коротких и средних магистралях более крупные самолеты, расстояния между креслами в салонах будут уменьшены, производительность труда придется повышать не только персоналу, но и самим лайнерам: их будут ежедневно эксплуатировать примерно на час дольше, чем сейчас.

От бесплатного бортового питания на рейсах внутри Европы Lufthansa пока отказываться не намерена, но уже ведет переговоры со своей стопроцентной кейтеринговой дочкой LSG Sky Chefs о снижении стоимости предлагаемых рационов.

При этом две преуспевающие низкобюджетные авиакомпании - немецкая Germanwings и американская Jetblue - являются дочерними фирмами Lufthansa.