Федеральная антимонопольная служба выяснит, справедливо ли "Евросеть" снижает продажи телефонов Nokia
Euroset.ru
Федеральная антимонопольная служба выяснит, справедливо ли "Евросеть" снижает продажи телефонов Nokia
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба выяснит, справедливо ли "Евросеть" снижает продажи телефонов Nokia
Euroset.ru

Федеральная антимонопольная служба выяснит, справедливо ли "Евросеть" снижает продажи телефонов Nokia. В 2007 году антимонопольщики проведут исследование рынка мобильных, чтобы выяснить, как можно квалифицировать действия компании и не ухудшает ли положение потребителей "война", объявленная компанией "Евросеть" производителю сотовых телефонов Nokia.

С августа 2006 года "Евросеть" проводит политику по снижению продаж телефонов Nokia. Аппараты этой марки задвигают на дальние полки, продавцы не рекомендуют их покупателям и продают только по просьбе покупателей. Таким образом компания отреагировала на несправедливую, по ее мнению, политику Nokia.

Как сообщала газета "Коммерсант", о конфликте "Евросети" и Nokia стало известно из письма председателя совета директоров "Евросети" Евгения Чичваркина сотрудникам компании. Письмо было разослано под грифом "Для внутреннего пользования".

"Мы провели 5,5 лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике, - писал Евгений Чичваркин. - Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый бренд Nokia. – ред.) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа з/п (бонус сотруднику "Евросети" за продажу телефона. – ред.) за телефоны Nokia будет равна нулю по всем странам СНГ. Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает... Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября".

По мнению участников рынка, периодическое обострение отношений с кем-либо из лидеров продаж - часть стратегии "Евросети". Компания старается играть на конкуренции крупнейших игроков, таких как Nokia и Samsung, выбивая то у одного, то у другого производителя максимально выгодные для себя условия торговли. Речь, по словам экспертов, идет не только о масштабных скидках, но и о маркетинговых бюджетах, которые производитель нередко делит с продавцом.

Теперь экстравагантной стратегией Евгения Чичваркина заинтересовались антимонопольные органы. Как заявил помощник руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев, служба собирается в 2007 году провести анализ розничного рынка мобильных телефонов. В частности, это связано с действиями компании "Евросеть" в отношении продуктов Nokia, передает "Интерфакс".

Антимонопольному ведомству необходимо определить долю рынка продаж телефонов, которую занимает "Евросеть", для того, чтобы квалифицировать действия этой компании. "Мы наблюдаем за этими акциями. Хотим в следующем году посчитать рынок и посмотреть, какую долю на нем занимает "Евросеть", чтобы определиться со своим отношениям к ее действиям", - сказал представитель ФАС.