В этом году каждый четвертый житель России в возрасте от 16 до 55 лет совершал покупки онлайн. Годом ранее покупателем был лишь каждый пятый, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на "Исследование аудитории онлайн-покупателей в России" компании GfK и "Яндекс.Маркета".
Рост аудитории интернет-покупателей в России по-прежнему идет в основном за счет зарубежных продавцов, а доля потребителей, которые делали покупки в российских интернет-магазинах, напротив, сократилась.
Россияне, как отмечает издание, отдают предпочтение китайским онлайн-продавцам. Так, за последние 12 месяцев больше половины (57%, + шесть процентных пунктов год к году) россиян заявили, что заказывали товары из Поднебесной.
При этом особенно сильны позиции Китая в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек, где меньше выбор и жители покупают товары в любом случае с доставкой по почте.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рост популярности китайских интернет-магазинов объясняют более низкой ценой, наличием товаров, которых нет в России, более широким ассортиментом.
Авторы исследования обращают внимание на то, что в 2016 году карты впервые победили наличные как способ оплаты. Почти три четверти опрошенных (71%) заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались картой за покупки в интернете, наличными платили только 68%.
По оценкам онлайн-ритейлера Ozon, доля оплаты по картам с учетом оплаты при получении достигла 40%.
В то же время практически снижается доля предоплаты, рассказал газете президент АКИТ Алексей Федоров. По словам этого эксперта, такая модель потребительского поведения характерна именно для московского рынка: делается заказ в нескольких онлайн-магазинах, а выкупается в том, кто быстрее доставил.