Спрос на "Жигули" и "Волги" еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится
Архив NEWSru.ru
Спрос на "Жигули" и "Волги" еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится По оценкам экспертов, с января по октябрь в Россию было ввезено 350 тыс. машин - это в полтора раза больше, чем за тот же период 2001 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спрос на "Жигули" и "Волги" еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По оценкам экспертов, с января по октябрь в Россию было ввезено 350 тыс. машин - это в полтора раза больше, чем за тот же период 2001 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4% до 981 тыс
Архив NEWSru.ru

В этом году производители отечественных автомобилей вряд ли начнут пожинать плоды протекционистской политики, которой они так долго добивались от правительства, считают эксперты. Спрос на "Жигули" и "Волги" еще долго не восстановится после удара, нанесенного массированным импортом иномарок в преддверии введения защитных пошлин, выпуск новых российских моделей не предвидится.

Напомним, автопроизводители начали лоббировать увеличение пошлин на подержанные иномарки еще в позапрошлом году. Однако правительство примерно год не решалось на защитные меры и только с октября повысило импортные пошлины на автомобили в возрасте от семи лет. А за первые девять месяцев 2002 года торговцы старыми иномарками в огромных количествах завозили их в страну, а покупатели раскупали их, словно горячие пирожки. По оценкам экспертов, с января по октябрь в Россию было ввезено 350 тыс. машин - это в полтора раза больше, чем за тот же период 2001 года.

Покупать российские машины народ не торопился, в итоге их производство сократилось на 4% до 981 тыс. Хуже всего пришлось "АвтоВАЗу". В 2002 году завод выпустил 709 тыс автомобилей - на 7% меньше запланированного. На 5% снизил производство внедорожников и УАЗ. ГАЗ вообще сократил выпуск "Волг " на 23%, но за счет увеличения выпуска "Газелей" и "Соболей" в целом нарастил объемы производства.

Спрогнозировать спрос на внутреннем рынке на этот год автозаводы затрудняются, но оптимистов тут нет. ГАЗ до сих пор так и не утвердил бизнес-план на 2003 год, но, по мысли менеджеров, основной опорой останутся "Газели" и "Соболи". В января "Волги" вообще не собирали, а в феврале - только по экспортному контракту для Ирака. В бизнес-плане "АвтоВАЗа" запланировано дальнейшее снижение производства - на 19 тыс. до 690 тыс. автомобилей. Председатель совета директоров завода Владимир Каданников объясняет это низкой покупательной способностью населения, которая вряд ли "серьезно вырастет".

Однако способность эта понемногу растет, только спрос почему-то ориентируется не на изделия отечественного автопрома, а на дешевые иномарки. Аналитики в связи с этим прогнозируют рост спроса на подержанные иномарки, а также на новые из дешевых. Особенно хороши перспективы различных СП с участием Ford, GM и Renault, которым эксперты прочат устойчивый и значительный рост. Из российских авто будут столь же успешными только сверхдешевые "Ока" и "Иж".